Ну раз уж дрессировка всех грызунов схожа, по мнению автора книги, то приведу выборку по дрессировке белок. (Лана)
СТР.15 Как и все грызуны, белки - способные артисты.
Белку легко научить вытаскивать из коробочки открытку и сложенную бумажку. Именно грызунов (белок, мышей, морских свинок) используют "предсказатели судьбы" для этой цели. Сделайте пакетики (вроде тех, в которых продают семена для огорода), положите в некоторые из них лакомство, пакетики не запечатывайте, а сложите в открытом виде в коробку или банку.
СТР.16 Когда белка прыгнет вам на плечо, поднесите к ее мордочке банку.
Она принюхается и ловко вытащит пакетик с лакомством. Лакомство она достанет, а пакетик помнет в лапках и бросит. После нескольких тренировок зверек будет вытаскивать пакетики один за другим. Тогда можно заменить их простыми (плотными) бумажками или открытками. Не забывайте почаще поощрать белку за работу.
Забавно выглядит, если белка достает записки из вашего кармана. Несколько раз получив конфету в обертке или орешек, завернутый в бумажку, белка начнет проверять все бумажки, развертывая и комкая их совсем по человечески.
СТР.16 На этой основе можно разработать нехитрые фокусы. Например, с "отгадываением" задуманной карты.
Вы предлагаете вытянуть из колоды любую карту и запомнить ее. После этого просите положить карту на верх колоды, закладывая руки за спину и, мгновенно развернув карту рубашкой вниз, выносите руки вперед, поднимаете колоду на уровень глази и спрашиваете, какого цвета нижняя карта. Вам совершенно безразлично, какого она цвета, но это дает вам возможность узнать, какая карта лежит сверху колоды. Потом вы вновь прячете колоду за спину, переворачиваете задуманную карту рубашкой вверх и небрежно протягиваете колоду зрителю, просвя проверить, на месте ли задуманная карта, и как следует перетасовать колоду.
Дальше совсем просто. Вы пролистываете колоду, изредка (для пущей таинственности) что-то в ней перекладывая. Надо незаметно выложить нужную карту навернх или вниз колоды. Потом вы, не подав виду, что карта найдена, прячете колоду в карман и, вздохнув, замечаете, что с этой задачей лучше справится белка, а вы сами, мол, бессильны. Белка по вашему сигналу сует лапки в карман (пакет) и достает задуманную карту. Чтобы она не вытащила другую, вы, укладывая карты в карман, переверните нужную вертикально колоде. Тогда можно и не держать руку в кармане, чтобы не возникло подозрение, будто вы подсунули карту зверьку.