Крысиный Бум
Болтовня => О том, о сём... => Тема начата: Rosinka от September 03, 2012, 11,34:43
-
Поделитесь своими мнениями,плюсами и минусами обучением дома и в школе?
Возможно кто то пробовал или имеет представление?
-
Обучение дома какое? Временное или постоянное?
-
Обучение дома какое? Временное или постоянное?
у нас в классе несколько детей перевелись на постоянное обучение дома.
-
Я с этим не сталкивалась, но мнение поверхностное есть.
На мой взгляд, основной плюс в семейном обучении - легче уберечь ребенка от влияния дурного влияния (курение, распитие спиртных напитков и т.п.). Это конечно, не учитывать тот факт, что данное обучение не является необходимым, болезнь, например.
Больше возможности развивать ребенка в той области, к которой у него больше таланта.
Плюсов школьного обучения на насчитываю по-больше. В первую очередь, это общение. Также школа дает нам не только базовые данные, но и учит вести себя в обществе, выживать в этом мире, принимать общие и индивидуальные решения.
Также, обучая ребенка на дому, есть вероятность не полностью дать некоторые знания.
Я за школьное образование.
-
А что, ребеночек лет этак до 16-17 из дома выходить не будет? И с ровесниками и детишками во дворе не будет общаться? И в кружках-секциях тоже не будет?
Это я к тому, что курение, распитие напитков и прочее вовсе не только следствие посещение школы, этому можно и во внешкольное время научиться. И уберечь от этого должно не обучение дома, а нормальные отношения с родителями и собственно воспитание ребенка. А если ребенок в детстве не научился противостоять мнению ровесников и более старших ребят, то тлетворному влиянию он может поддаться и потом - в институте, на работе и т.п.
В моем понимании школа как раз (помимо собственно учебы) позволяет ребенку научиться общению со сверстниками и со старшими, умению отстаивать свое мнение в коллективе, умению принимать решения и т.п.
Минусы домашнего обучения я лично вижу прежде всего в том, что далеко не каждый родитель является по совместительству и педагогом. Одно дело уметь объяснить ребенку, как решать задачку или как правильно писать какие-то слова, а другое - методично правильно построить обучение, да еще и по многим предметам сразу. Дома у родителя и ребенка больше возможностей полениться (можно сегодня отдохнуть, а завтра наверстать) - это иногда плюс, но чаще все-таки минус. Школа больше учит собранности, обязательности, дома мы больше потакаем своим слабостям (и учим этому детей).
-
Я бы очень хотела конечно своих детей запереть дома и не выпускать обучаясь на дому,но так нельзя.
Ребенок должен уметь общаться,иначе вырастет нелюдимым затворником,а школа очень хорошо в этом плане подготавливает ко взрослой жизни,появляются новые знакомства,новые трудности которые надо уметь преодолевать.Это очень важно для становления личности.Хотя плохие знакомства очень большой минус,но тут еще от характера наверное зависит.Вот у меня в детстве каких только знакомых не было,те которые впоследствии ворами и алкашами стали и наркоманы были и я даже сама с ними ту же травку курила,но тем не менее для меня есть какие то приоритеты в жизни и наркотики с алкоголем не вяжутся никак с этими проритетами...
-
А что, ребеночек лет этак до 16-17 из дома выходить не будет? И с ровесниками и детишками во дворе не будет общаться? И в кружках-секциях тоже не будет?
Это я к тому, что курение, распитие напитков и прочее вовсе не только следствие посещение школы, этому можно и во внешкольное время научиться. И уберечь от этого должно не обучение дома, а нормальные отношения с родителями и собственно воспитание ребенка. А если ребенок в детстве не научился противостоять мнению ровесников и более старших ребят, то тлетворному влиянию он может поддаться и потом - в институте, на работе и т.п.
В моем понимании школа как раз (помимо собственно учебы) позволяет ребенку научиться общению со сверстниками и со старшими, умению отстаивать свое мнение в коллективе, умению принимать решения и т.п.
Минусы домашнего обучения я лично вижу прежде всего в том, что далеко не каждый родитель является по совместительству и педагогом. Одно дело уметь объяснить ребенку, как решать задачку или как правильно писать какие-то слова, а другое - методично правильно построить обучение, да еще и по многим предметам сразу. Дома у родителя и ребенка больше возможностей полениться (можно сегодня отдохнуть, а завтра наверстать) - это иногда плюс, но чаще все-таки минус. Школа больше учит собранности, обязательности, дома мы больше потакаем своим слабостям (и учим этому детей).
вы путаете инвалида на надомном обучении и ребенка которым по каким то причинам мама может заниматься целый день с правом посещать секции музеи заграницу и общаться в любое доступное время.
-
А желание ребенка учитывается?
Я не представляю себе, например, чтобы мой ребенок не учился в школе. Когда сидим дома (болеем, каникулы), он скучает сильно по друзьям, по одноклассникам, просто по школьной жизни. Ему в школе интересно.
На мой взгляд, это очень серьезное решение - не отдавать ребенка в школу. Человек будет расти в мире людей у которых было то, чего у него нет. Когда вырастет и будет решение сам принимать, то в первый класс не сядешь уже.
-
вы путаете инвалида на надомном обучении и ребенка которым по каким то причинам мама может заниматься целый день с правом посещать секции музеи заграницу и общаться в любое доступное время.
Где я говорила об инвалидах? Или вы прочитали только первые пару строк моего поста?
Я говорила о том, что даже занимаясь дома, ребенок может "набраться" плохих привычек - разумеется, если сидящая дома мама не запрет его дома без права общаться с кем бы то ни было, кроме нее. Но в этом случае жаль мне такого ребенка.
-
Конечно же я тоже за школьное образование.Дома есть дома, да и что это есть???Также ребенок может вырасти неполноценным.
А вредные привычки и т.д.Это как родители воспитали и от ребенка зависит.
-
Маразм!
Простите, я училка!
Если ребенок БОЛЕН - да (быть может) Если зоров - нет.
Вам же все равно ВСЕ контрольные и ВСЕ диктанты отписывать в школе. День в день
У нас есть оин такой ....ученик. Особенно его маманя...Гордыня это все, не более!
-
вы путаете инвалида на надомном обучении и ребенка которым по каким то причинам мама может заниматься целый день с правом посещать секции музеи заграницу и общаться в любое доступное время.
Ну да... а потом рано или поздно этот ребёнок выйдет из дома, и посетит наш внешний мир (например, армию), и получит там культурный шок от общения. str И увы, там уже мамы не будет.
-
Почитала мнения. Сплошные отрицательные. Положительное хоть что то можно вычленить?
-
Я против обучения на дому. По-моему ребёнка дома вообще невозможно заставить что-то делать. Мне не доводилось встречать детей, которые хотят учиться. Школа мотивирует, дисциплинирует, там через "не хочу".
Но если подумать, то теоретически плюсом обучения на дому может быть то, что можно менять учителей по своему желанию. Т.е. можно постараться найти педагога, который нравится ребёнку, с которым у него хороший контакт. Если есть много денег на репетиторов,конечно.
А если учить ребёнка самостоятельно, то нет, тут сплошные минусы.
-
Почитала мнения. Сплошные отрицательные. Положительное хоть что то можно вычленить?
А зачем вам чужие мнения? Думать в конечном итоге придётся своей головой. И принимать решение самостоятельно.
-
Н уещё из плюсов- можно идти по индивидуальной программе ( это при наличии репетиторов), т.е. если мой ребёнок с трудом понимает математику 5-го класса, но уже вполне способен освоить программу по биологии 8-го, то можно вобщем подстроиться под его способности- не топтаться на одном месте с биологией и упорней налегать на математику.
В школе не учитывают индивидуальные особенности.
-
Надо вообще спрашивать не здесь, а там , где сидят люди, на себе прошедшие такой метод обучения. В качестве родителя или ребенка.
По теме скажу - надо быть хорошо образованным и еще более организованным, чтобы преподать и спросить с собственного чада В СИСТЕМЕ некий набор знаний. Если уверены в себе - вперед! Назад всегда возьмут.
Недостаток социализации(жизни в толпе)лечится кружками-секциями-гулялками на даче(толпой не с мамом за ручку)
Для аутистов надомное может и неплохой путь.Но в массе ... не знаю не знаю...
Другое дело что воды в школе много...любой курс растянут в расчете на тупейших. Экстернат для старших я приветствую. Там многие одночасовые курсы изучаются за неделю.
А с мелкими - не знаю... там методика сложнее, просто "делай так" не всегда прокатывает...
-
нам по здоровью было предложено домашнее обучение, я отказалась наотрез.
ребенок не ходил в сад, никакой социальной адаптированости, с трудом общается с детьми.. и если я его еще и школы лишу что вырастет ? кошмар... конечно дома мамам кажется лучше, ни болячек всегда при тебе, только что вы потом выпустите в социум ? обдумайте...школы это отлично, это общение, это ровесники, это начальная школа жизни которую обязательно надо пройти чтобы расти потом полноценным человечком ))) дома при всем желании этого не заменить, ни какими репетиторами, ничем.мы все выросли в школах, может не на самых лучших программах и методиках, однако смею надеяться мы все полноценные личности ;D
но это только мое мнение,я не навязываю ))
-
Не хотелось бы участвовать в спорах на этот счет, но выскажусь, так сказать, "для статистики": я бы никогда не отдала ребенка в школу, и так же думают многие мои знакомые. На данный момент наиболее приемлемым вариантом обучения я считаю домашнее образование. Оно неидеально, конечно, и родителям придется эти неидеальности учитывать и компенсировать. Но школа? Нет, никогда. Это при том, что я сама педагог и училась в такой же средней школе, как и все здесь. Но "все мы через это прошли" - не аргумент. Характер и самосознание ребенка может развиваться и без участия школы - никто не мешает ему общаться со сверстниками и другими людьми. Но образования можно добиться гораздо лучшего и разностороннего, причем без психологического насилия, связанного со школой в современном ее виде.
-
у меня в школьное время было две подруги на надомном обучении. В разных двух моих школах. Это лучше и с точки зрения удобства и с точки зрения полученных знаний. Значительно. Не подходит разве что тем детям, которые ходят в школу только что бы "потусоваться".
-
К сожалению, дети сейчас все меньше общаются со сверстниками. Если раньше прятки-салочки-футбол и многое еще были нормой для любого ребенка, то сейчас очень часто детеныш пришел домой - а дальше телевизор, компьютер, приставка и т.п. Хорошо, если к этому добавляются кружки-секции, но и это немного не то.
В итоге деть вырастает, приходит на работу - а там никто не думает о его тонкой душевной организации. Более того, все на нее откровенно плевать. И как молодой человек сумеет приспособиться к жизни в обществе - лишь его дело. Не сможет работать нормально - до свидания, на его место придет другой. А ребенку, привыкшему к тому, что окружающие (родители, репетиторы и т.п.) учитывают особенности его характера, подлаживающиеся под него, иногда бывает сложно научиться идти на компромиссы, а нередко и вообще засунуть свое мнение куда подальше - просто потому, что начальник думает не так, как он.
У нынешней школы много минусов, но она все-таки учит взаимодействию с людьми. Как хорошими, так и плохими, умными и нет, ровесниками и теми, кто заметно старше.
Сможет ли родитель обеспечить все это? Сможет ли методически правильно построить процесс обучения? Сможет ли сделать учебу обязательной (вне зависимости от желания, настроения, иногда и самочувствия)? Это только родители могут для себя решить. Кто-то наверняка сможет, а кто-то откровенно нет.
-
А я считаю идею о домашнем образовании интересной. Надо только маме быть увлеченной. А социализация в кружках. На самом деле это занимательно, обучать ребенка очень интересно, особенно своего.
-
В школе некоторые задания ребята выполняют в команде (4-5 человек) у каждого есть свое задание, и только по результатам работы всей группы детей может получиться результат, который будет оцениваться как и самими детьми так и педагогом. В таких командах можно встретить взаимовыручку друг друга, помощь коллеге, поддержку - каким образом вы воссоздадите такие условия? Как вы научите ребенка помочь другу, подсказать что-то, быть ответственным за себя, внимательным к другим, уметь принимать решения???
-
Не считаю вообще, что воспитатели в саду или учителя в школе обязаны воспитывать детей. Это дело родителей. Хотите воспитать у ребенка взаимовыручку, желание помогать, поддерживать, так воспитывайте. Хотите научить его чему-то, учите. Средств много. Другое дело, что государственная система образования с советских еще времен несет на себе тяготы воспитания. Но самые лучщие воспитатели и учителя для ребенка это родители. Мое мнение.
-
Вот не знаю. Закончила школу. 13 лет в 13 средней. (с нулевым классом). Общение со сверстниками не принесла никакой пользы. "Ты не куришь, не пьешь? Прости, а какого фига ты нам нужна???" В классе учитель будет орентироваться на большинство. То есть, если ребенок не понимает или ему не интересно, то индивидуального подхода не будет. А вот, если домашнее образование, но совмещаемое с кружками, секциями, где ребенок сможет найти друзей по интересам, то на мой взгляд идеальный вариант.
-
То же самое, что и у kawaineko
Только с той разницей, что я была белая ворона и меня за это унижали. 9 лет (до 9го класса) были пыткой и сплошным каждодневным издевательством (от подкладывания кнопок до вымогания денег и угроз расправой). С 10го класса до 12 был нейтралитет, т.к. я озлобилась и научилась "кусаться", да и основные враги ушли после 9го класса в училище. В итоге аттестат никакой, хотя если бы ни такое положение в классе, то могла стать если не отличницей, то хорошисткой.
Но есть и плюсы. Школа научила выживать среди волков и никого и ничего не бояться. В то же время научила не жаловаться и рассчитывать только на свои зубы. Зато погубила образование.
-
Ну могу добавить, что в первом классе мне перебили мочевой пузырь, а в четвертом сотрясение мозга. Но зато теперь могу покусать кого угодно. Минусы: не доверяю людям и вижу везде подвох + люблю животных и трачу на них все деньги, вместо классического коктейля, билетов на концерты или шмот.
-
Минусы: не доверяю людям и вижу везде подвох + люблю животных и трачу на них все деньги, вместо классического коктейля, билетов на концерты или шмот.
А я бы это к плюсам отнесла... shuffle
-
Ну не знаю, когда ты не можешь, как следует расслабится в компании и ожидаешь насмешки или оскорбления, то на плюс не похоже. А тк я по природе общительный зверек, то :-\ кусачий тискательный крыс я ;D
-
Почитала мнения. Сплошные отрицательные. Положительное хоть что то можно вычленить?
Положительное - бабло дают родителям, только меньше, чем рассчитано для школы.
Ребят, остальное просто нет сил комментировать..
ВАМ было плохо в школе. В какой-то конкретной.
Теперь ребенок иет в ДРУГУЮ, в ДРУГОЕ время...Ах, там не оценят таланты!
Извините..еще раз извините, что бует личный пример. Моя дочь отучилась в обычной "раённой" школе. Было трудно, ребенок талантлив. Поддерживала ее ома изо всех сил! Она знала: дома - стена!!!! Сейчас - аспирантура МГУ, биоинженерный факультет, написаны саоответствующие статьи, ее мальчик из профессорской семьи (бюст деда или прадеда стоит на каком-то факультете, геологическом что ли)
Как вы буете давать, скажем, алгебру 11 класса? У всех все в порядке, чтобы ОБЪЯСНИТЬ произвоные, ряды?
Еще раз ГОРДЫНЯ это ни больше не меньше! Если только не болезнь...
-
Вот не могу!
И к ГИА, ЕГЭ вы тоже подготовите по ВСЕМ предметам?
А с 20-го, по-моему, года обязательным кроме русского-математики станет еще и ЕГЭ по английскому..
Кроме того, сейчас постепенно в началке после кажого класса бует что-то типа ГИА. В прошлом писали 4 классы...
-
Для всего этого можно найти нормальный учителей, которые будут серьезно относится к работе. А учится ребенок за партой в классе или же дома - мелочи. И дома он получит больше информации, потому что учитель не будет отвлекаться на других учеников, а все время посвятит одному ученику. Также дополнительные курсы, которые расчитаны для подготовки к экзаменая никто не отменял. Туда дети приходят, которые ХОТЯТ учится и не мешают сосредоточиться.
-
Теперь ребенок иет в ДРУГУЮ, в ДРУГОЕ время...Ах, там не оценят таланты!
Унижение есть и по сей день.Если у тебя хороший класс и школа то считай как выйграл лотерею.Конечно в школе дают больше, чем дома.Как говорила дома, есть ДОМА.Лучше в школе,тем более все через это проходили и проходят и не нужно прятатся.А как же институты,работа? Там тоже могут быть и плюсы и минусы.Что теперь всё тоже дома делать будем?
-
В институте человек сам по себе. Да и поступают туда по большему счету осознано. Я в институте вполне комфортно себя чувствую, потому что, как такового класса нету shuffle
-
В институте человек сам по себе. Да и поступают туда по большему счету осознано. Я в институте вполне комфортно себя чувствую, потому что, как такового класса нету shuffle
Я о проблемах в общем.Они разные но с другой стороны одинаковы как в школе,институте ,работе.Нужно учится переживать проблемы.Нечего не сделаешь.
-
А можно и без проблем обойтись. Подруга сидит на домашнем и круг общения широкий. Может найти общий язык с любым человеком. А в школе как? Класс сказал, значит так и делаем. Меня травили, потому что я общалась с изгоями, а потом и сделали изгоем. И оочень часто было видно, что человек хочет помочь, но боится.
-
Честно говоря, удивляюсь регулярно, читая всякие ужасы про школу. Видимо, я в какой-то параллельной реальности живу. За свою жизнь, что называется "по семейным обстоятельствам", поучилась в нескольких школах, в разных городах. Где-то несколько недель училась, где-то - несколько лет. Только однажды испытала на себе негативное отношение части класса. В остальных случаях в коллектив принимали легко, пить-курить-колоться не учили, не били, не оскорбляли. После вот этих простых средних школ без репетиторов поступила сначала в гос. академию нефти и газа, затем - в МГУ. Никто мне знания получать не мешал. И подруга самая близкая у меня - из последней школы.
Сын у меня школьник. Пыталась его уговорить 1 сентября прогулять - ни в какую. По ребятам и даже по учительнице соскучился... В общем, я за школу. Просто, нужно смотреть, чтобы ребенку в той школе было комфортно.
-
Честно говоря, удивляюсь регулярно, читая всякие ужасы про школу. Видимо, я в какой-то параллельной реальности живу.
+100500
Я сменила три школы, потому что отец военный. Никогда не сталкивалась с травлей и "изгоями".
Ну, последний класс был не очень дружный, не все друг с другом общались. Было как бы такое разеделение по группкам, по интересам. И то, весьма условное.
При это я тоже не пью не курю и т.д.
-
А почему надо непременно брать крайности? Если класс какой-то неудачный, где ребёнка действительно унижают и притесняют, почему не перевести в другую школу? А вот для формирования умения решать мелкие конфликты школа прекрасно подходит. И лучше таким вещам учиться в детстве, а не устраиваясь на работу. А для лучшей подготовки по отдельным предметам вполне можно найти репетиторов.
Честно говоря, я не думаю, что спортивная секция, куда ходят 2 раза в неделю и где больше заняты упражнениями, чем общением, или поездка за границу в семейном кругу может скомпенсировать отсутствие общения в школе. Всё-таки там формируются навыки нахождения общего языка с разными людьми, нахождения в коллективе, совместной работы, умение общаться со сверстниками. Совершенно не вижу, зачем этого лишать ребёнка без особых на то причин. Другое дело, если есть проблемы со здоровьем или ещё что-то. Но вроде бы о проблемах ребёнка речь не шла.
Кстати, чего хочет сам ребёнок? Не будет ли для него психологической травмой, что все ходят в школу, а ему не разрешают? Или он наоборот отказывается идти туда?
-
Раньше дети из знатных семей учились на дому, что нисколько на их социализацию не повлияло. Потому своего ребенка будем учить на дому, а не в школу. В крайнем случае в частную отправим. где минимум учеников. Думаю автору есть из чего выбирать ;)
-
В крайнем случае в частную отправим. где минимум учеников.
Учился у меня брат двоюродный в частной школе,минимум учеников,минимум знаний.Оценки ставили просто так,потому что родители деньги платят.Были у него одни пятерки,а потом на деле оказалось что он вообще ничего незнает...так и перевелись в обычную школу
-
А у знакомого наоборот готовили по полной. "За тебя платят, значит учись" говорили учителя. Снова зависит от выбора учителей.
-
Да...вывод напрашивает только один:идеала не существует.Во всем есть свои НО...
-
Во во. Что можно вытянуть из этой дисскусии? Внимательно следить за настроением ребенка, а там по ходу дела решать.
-
Не буду высказываться ни за школы, ни за домашнее обучение - особенно не задумывалась об этом.
Просто хочу заметить - если у родителя проблемы с производными, он наймет репетиторов, и будет им платить. Во-первых, в отличие от школ, он будет ВИДЕТЬ, за что платит. Во-вторых, вряд ли он школам меньше денег отвалит, чем репетиторам.
И если вас не травили в школе... Может просто травили НЕ ВАС? :-\ У меня не было проблем в классе. А потом начались. А потом старшая родственница научила меня, что сказать обидчикам (ой-ой, непедагогичные это были слова smpink), и проблемы закончились shuffle Да, что б наладить отношения с коллективом, пришлось обучаться ненормативной лексике ;D Тоже социальный навык, наверное. Но были и такие люди в классе (после - в колледже, и в универе), которые общения со сверстниками на учебе получали не больше, чем смогли бы получить, сидя дома.
-
По факту. В связи с травмой в школе было обучение на дому. Мне не понравилось. Учитель загружен, и поэтому каждый день ну вот не получалось у него ходить. Поэтому за одно посещение старался впихнуть как можно больше. А еще частые пропуски учителем занятий, в связи с большой загруженностью, а так же решение своих вопросов по сотовому телефону во время занятий.
Через год , в связи с аварией на домашнем обучении оказались уже две дочери. Проблемы все те же.
Поэтому на домашнем обучении учитель должен быть грамотным, не занятым на работе по самое горло, и ответственным. Таких учителей в наше время мало. Возможно это касается только нашей школы, т.к. претензий к учителям сына из другой школы нет.
-
По факту. В связи с травмой в школе было обучение на дому. Мне не понравилось. Учитель загружен, и поэтому каждый день ну вот не получалось у него ходить. Поэтому за одно посещение старался впихнуть как можно больше. А еще частые пропуски учителем занятий, в связи с большой загруженностью, а так же решение своих вопросов по сотовому телефону во время занятий.
Через год , в связи с аварией на домашнем обучении оказались уже две дочери. Проблемы все те же.
Поэтому на домашнем обучении учитель должен быть грамотным, не занятым на работе по самое горло, и ответственным. Таких учителей в наше время мало. Возможно это касается только нашей школы, т.к. претензий к учителям сына из другой школы нет.
вы пишите о надомном обучении. Когда учитель приходит на дом. А мы о семейном.
-
Ммм..прошу прощения! hb Не так поняла видимо! ;D
-
Похоже, только я могу сказать по факту.
У меня племянник на семейном обучении. Не путайте, пожалуйста, с домашним! На домашнем обучении учатся дети, которые по разным причинам не могут посещать школу (чаще всего это медицинские показания). На семейном обучении учатся дети, которые в школу ходить могут, но их родители этого не хотят.
Как так получилось? Моё мнение по этому отдельно взятому случаю - парня испортили. Он и до школы сидел дома, в садик не ходил, ровесников в глаза не видел, один раз в неделю в выходные ходили на разные, постоянно меняющиеся кружки.
А в школе началось - требования к поведению и дисциплине, как результат с первых дней - истерики и непослушание, конфликты с учителями, дома - вопли по поводу ранних подъёмов.
Племянничек мой не сидел спокойно, в любой момент мог встать и пойти погулять по кабинету, выйти в коридор, отказывался выполнять задания учителя, называл её на "Ты". Родителя отвечали "он у нас свободная личность, очень талантливый мальчик, его просто не понимают, хотят сломать".
Честно скажу - нет там талантов, никаких.
Ко второй четверти - обострение всего этого, "ранимого мальчика" забрали из "дурацкой" школы со старорежимными требованиями и тупыми учителями (с).
На следующий год через знакомых нашли школу с очень хорошим учителем, к которой мечтали попасть со всего района. Через месяц она уже - "выжившая из ума старуха с непомерными требованиями".
И вот он - результат: семейное обучение.
Была мысль, что проблемы со здоровьем, обошли кучу специалистов, в том числе пропихнула я их к главному детскому невропатологу области, профессору. Все едины в мнении: мальчик здоров, есть небольшая педагогическая запущенность. Направляли к психологам для коррекции поведения. Родители сказал: наш ребёнок нормальный, а ему хотят психиатрический диагноз поставить. Фиг вам всем, не пойдём.
Перевелись на семейное обучение. Первые несколько лет - были приписаны к школе, которая контролировала соответствие обучения ребёнка программе, в школе проводились контрольные и диктанты. Мама, моя сестра, обучением не занималась. Ходили репетиторы. Затем они переехали, пришлось искать варианты и такой вариант нашёлся - школа экстрерната. Задания получаются и отправляются по интернету. Всё для моих родственников хорошо, кроме одного - ЕГЭ надо будет сдавать очно и лично.
Uchilka полностью права! Гордыня это все и лень родительская. Надо было ребёнком заниматься, учить понятиям "послушание" и "дисциплина". Упрно работать над этим в первых классах, раз до школы лениво было. А так - пошли по пути наименьшего сопротивления. :(
Результат - племянничек выше меня на голову, а интеллект.... :( Подруга-педиатр, пообщавшаяся с ним на моём дне рождения, робко спросила меня - сколько ему лет и чем он болен, потому что мальчик не производит впечатление психически здорового. Через год - ЕГЭ, родители уже сейчас копят деньги на его покупку, потому что понимают, что сам не сдаст. Тема психического соответствия возрасту - в семье запретная. Друзей нет, на улицу не ходит, за то есть собственный компьютер и стеллаж компьютерных игр. Ходит с мамой по торговым центрам, благо сестра моя не работает и на такие развлечения время есть.
-
Родителя отвечали "он у нас свободная личность, очень талантливый мальчик, его просто не понимают, хотят сломать".
Очень знакомо. Насколько часто приходится слышать от родителей, что их дети- самые опупенно талантливые! Неужели они не понимают, что выдают желаемое за действительное? Понятное дело, хочется гордиться своим ребёнком и всё такое... Но надо же и объективно уметь посмотреть на всё.
-
Очень знакомо. Насколько часто приходится слышать от родителей, что их дети- самые опупенно талантливые! Неужели они не понимают, что выдают желаемое за действительное? Понятное дело, хочется гордиться своим ребёнком и всё такое... Но надо же и объективно уметь посмотреть на всё.
Чтобы развивать талант нужно не только дать ребенку полную свободу, но и научить работать. Иначе даже если талант есть, толку от этого не будет. Творчество (любое) - это все-таки еще и труд тоже. И усидчивость, и дисциплина, многое еще. А если все сводится к "Я - гений, отвяжитесь от меня", то не стоит ждать успехов
-
Аssоll, Вы говорите именно о педагогической запущенности, а не о результатах семейного обучения. Для того, чтобы организовать семейное обучения, программу обучения, действительно нужно потрудиться. А на трудные для родителя предметы можно приглашать репетитора. Rоsinkа, а Вам это зачем? Почему пришла такая мысль в голову?
-
Если родители сами собираются учить ребенка, тот есть тут еще одна "засада" - все-таки все мы не всегда полностью объективны, когда дело касается наших детей. И нередко постороннему человеку проще заметить, если что-то не так. Да и всякие "ой, что-то мне сегодня учиться не хочется" на родителя скорее подействует, чем на постороннего человека.
Кстати, хотя тема озаглавлена "семейное обучение и школа", в первом посте ТС предлагает сравнить обучение дома и в школе, без уточнения, кто именно будет учить ребенка - родители, приходящие учителя или ТС вообще рассматривает какой-то иной вариант обучения.
-
Так как своих деток я сама неплохо подготовила , то как раз хотела набрать группу детей первого класса,обучать и подготавливать к ГИА. Их смотрю много,на семейном обучении. Будут хотя бы между собой общаться.
-
shuffle А можно небольшой оффтоп?
По поводу двух крайностей "опупительный ребенок, все остальные - плохие" и "ты плохой и неудачник. Посмотри какие дети, а ты..."
Я росла во второй крайности. Бабушка у нас такая... Всю жизнь мне тыкали в других девочек. Ну во всем то они лучше были. Бабушка и маму так опускала и опускает всю жизнь. Не буду говорить о том, какие комплексы у меня были. К моему огромному счастью, смогла в себе эти комплексы изжить. Сама. Путем психологической работы над собой годами. Помог мой характер и вылезшая пробивная натура. Ну обидно за себя стало. Толчок к осознанию проблемы дали некоторые произошедшие обстоятельства, от которых я потом долго восстанавливалась. И однажды просто поняла, что я не хуже других. Просто все мы разные. Маму о сих пор чморят... У мамы болото вместо жизни, и я ничем не могу ей помочь. Просто могу хоть как-то скрашивать жизнь и устраивать отдушины.
Крайности - ужасно. В одном случае проблемный ребенок-пуп земли. А в другом забитое существо, не способное жить нормально в обществе + болячки на нервной почве и депрессии.
По себе скажу, что мне, домашней и тихой девочке, бы тогда лучше было бы учиться дома. Особенно с учетом моих проблем с глазами, безконечных поездок по врачам и операций. Как я пережила тот школьный ад с одноклассниками - не представляю. Сейчас бы убила. Причем в прямом смысле слова. ...и села за убийство. То, что вытворялось со мной... такого даже, наверное, на зоне нет... Во всяком случае в обычной жизни сейчас перевидала многое, прошла через такое, что другим порой и не снилось, что считается ужас-ужас, попадала много раз в террариум общества с кроколилами и змеями в человеческом облиии, но ТАКОГО не видела. Сейчас я, довольно-таки сильная личность, просто с ужасом вспоминаю школу и те отношения. Почему не перевели в другую школу... Голова мамы была забита моими проблемами с глазами и как избежать моей слепоты. Да и мои жалобы, наверное, не воспринимались в таких масштабах, какими они были. Полностью дошло до родителей в каком аду я живу только тогда, когда меня в 9м классе отбили и привели домой совершенно посторонние люди, проходившие в тот момент мимо. У меня тогда 2 моих одноклассницы, комплекции сумоисток, пытались на улице (заловили после школы) выбить немалые деньги... В 10м классе они ушли. Стало легче. В то же время меня уже начинало переклинивать и стала защищаться. Причем началась отчаянная защита, как говорится "на смерть". Не боялась ни словесных разборок, ни, при необходимости, физических. Это уже было то состояние, которое возникает у загнанной в угол крысы или лошади, когда они вместо того, что бы бежать, идут в атаку. Одноклассники, видя это, решили не связываться со мной для своей же безопасности. С десятого по 12 класс я жила в нейтралитете, даже скорее в бойкоте. Со мной не общались, но и не нападали. А это уже был рай. Это были 90е годы
-
victory80, подозреваю, что те 2 кобылы, как и весь класс, вспоминают школьные годы как мирные, чудесные и веселые :-\ И класс-то дружный, и не обижал никто никого, и, конечно, семейное обучение не даст такой свободы и общения!
-
victory80, подозреваю, что те 2 кобылы, как и весь класс, вспоминают школьные годы как мирные, чудесные и веселые :-\ И класс-то дружный, и не обижал никто никого, и, конечно, семейное обучение не даст такой свободы и общения!
Кого волнуют воспоминания настолько неадекватных... кхм... людей, которые способны так издеваться над одноклассницей? (Как-то не хочется их сравнивать с таким благородным животным как лошадь.) О таком детстве невозможно спокойно читать. Но разве из этого следует, что школьное обучение есть зло? Разве и бабушки все поголовно опускают своих внучек? Почему из-за этого надо ставить под сомнение воспоминания людей из нормальных классов? Если ребёнка в школе унижают, вполне возможно, что семейное обучение к лучшему, хотя также возможно, что поможет простая смена школы.
Но я всё-таки не понимаю, что именно предлагает обсудить ТС. Пользу и вред семейного обучения для среднестатистического ребёнка? Сложности и особенности работы частного учителя для младших школьников? Преимущества и недостатки обучения в небольших группах или индивидуального обучения? Что-то ещё? Rosinka, вы бы не могли более подробно рассказать, что именно вас волнует?
-
shuffle
По себе скажу, что мне, домашней и тихой девочке, бы тогда лучше было бы учиться дома.
Чтобы воспитывала та самая бабушка? Или зашуганая мама? Это было бы лучше?
Бабушка бы окончательно убедила вас, что вы ничто, а мама покорно бы кивала головой, подтверждая это.
И даже если бы домой приглашали репетиторов, не факт, что они смогли бы справиться с диктатом бабушки (одно дело командовать в школе, на своей территории, а другое - на территории родителя)
-
Использовала слово как ругательное, имея в виду размеры благородных животных, а не характер. Даже не задумалась, что это синоним лошадей. Да, прошу прощения, особенно у victory80...
Tanra, вроде ТС объяснила:
Так как своих деток я сама неплохо подготовила , то как раз хотела набрать группу детей первого класса,обучать и подготавливать к ГИА. Их смотрю много,на семейном обучении. Будут хотя бы между собой общаться.
-
Ну да, Rosinka наконец объяснила цель создания темы. Только не проще ли было сразу написать, что открывает бизнес, а не риторические вопросы задавать.
Поделитесь своими мнениями,плюсами и минусами обучением дома и в школе?
Очень жалею, что повелась и стала откровенничать.
-
И если вас не травили в школе... Может просто травили НЕ ВАС?
Это не безнадежная ситуация. Надо всего лишь иметь верного друга. )) Мою подружку из параллельного класса одно время травили за то, что за лето мы с ней подружились с двумя самыми популярными мальчиками из ее класса. Местные красавицы ей этого не простили. Меня не трогали, поскольку между классами всегда соблюдался нейтралитет. Каждую перемену я, как на работу, бежала к месту расправы (гнобили именно физически, не били конечно, но унижали действием), и мы вдвоем отбивались. За пару месяцев справились, красавицы отстали. А через год наши классы соединили и две мои старые знакомые оказались на моей территории. Но между собой они как-то не очень дружили, их свита из школы ушла, и доживать два последних года в нашем классе им пришлось не сладко. Сидят, наверное, сейчас где-нибудь, жалуются, как я их обижала, гадюки.
-
Хочу покаяться.Была в школе из числа сорванцов,у нас была "четверка" я и еще 3 девочки(и чего только не творили... :-X ).Класс как то был на группы разделен и естественно не обходилось без изгоев,у нас они назывались Колхозом,ну я бы не сказала что у нас колхоз так уж прям ГНОБИЛИ,хотя может с их стороны это подругому выглядело...Но сам факт в том что всегда в школе найдутся подобные тебе и как это так можно оставаться одной непонятно,ведь школа это не 5 человек...вот и колхозницы наши как то справлялись с нападками...
...а теперь одна из "колхозниц" моя лучшая подруга shuffle
-
Чтобы воспитывала та самая бабушка? Или зашуганая мама? Это было бы лучше?
Бабушка бы окончательно убедила вас, что вы ничто, а мама покорно бы кивала головой, подтверждая это.
И даже если бы домой приглашали репетиторов, не факт, что они смогли бы справиться с диктатом бабушки (одно дело командовать в школе, на своей территории, а другое - на территории родителя)
Ну бабушка не в том смысле опускала что ты дура, кретинка и бездарь, а то, что при неубранных, например, игрушках, высказывалось неодобрение словами "а вот посмотри как у Тани чисто". Т.е. шла подсознательно настройка у меня, что а вот Таня-Катя-Клава лучше. И одно дело когда вот просто высказывается такое дома родными, а другое когда над тобой изо дня в день издеваются в школе. Издеваются за то, что ты в страшных уродливых очках с толстыми стеклами, что тебя освобождают от некоторых предметов (завидуют и бьют, порят вещи, унижают), а то, что это по болезни - никого не волнует. Издеваются и чморят, что ты не такой как все, что бедная семья (все-таки это были 90е годы, специфические), скромная немодная одежда и нет заграничных ластиков и кукол. По характеру я до сих пор человек-одиночка. Просто научилась жить в обществе. Оно бы прошло и так с возрастом. Только не было бы того 9ти летнего каждодневного ужаса.
Конечно одноклассники вспоминают, возможно, то время как золотое. Это их право. Это я не была как все и не смогла найти в обществе тогда свое место. Зато теперь я выгляжу лучше, намного лучше чем те красавицы класса. И успешнее их. И меня никто из одноклассников не узнает :o ;D В упор. Мимо проходят. ;D Если под настроение кого-нибудь остановишь (их тех, кто нормальный в школе был), так стоят глазами хлопают, мозгами скрипят и на лбу вопрос "ты кто?!". Один одноклассник из мужского пола так и спросил "ты кто?! Знаю что, я тебя знаю, а откуда понятия не имею" ;D Пришлось напомнить как он с меня диктанты списывал ;D
А дома бы было лучше учиться - знания бы были, аттестат хороший. А то ведь я даже учиться не могла. У доски отвечать. Все выучено, все знаю, а выходишь и... и эти гадкие ухмылочки и перешептывания.
Перед аудиторией я более менее свободно себя стала чувствовать свободно годам к 25. А сейчас так вообще пофиг до людей. Хоть 5 человек, хоть 50 смотрят ;D Называется не нравится-не смотри. ;D
Школа мне дала только единственный хороший урок, который закончила с отличием - урок выживания и выносливости. Остальное прошло мимо
-
Хочу покаяться.Была в школе из числа сорванцов,у нас была "четверка" я и еще 3 девочки(и чего только не творили... :-X ).Класс как то был на группы разделен и естественно не обходилось без изгоев,у нас они назывались Колхозом,ну я бы не сказала что у нас колхоз так уж прям ГНОБИЛИ,хотя может с их стороны это подругому выглядело...Но сам факт в том что всегда в школе найдутся подобные тебе и как это так можно оставаться одной непонятно,ведь школа это не 5 человек...вот и колхозницы наши как то справлялись с нападками...
...а теперь одна из "колхозниц" моя лучшая подруга shuffle
Такие люди "колхозницы" и сорванцы есть везде и всегда. Даже во взрослом возрасте, во взрослом обществе. Кто-то "колхозницей" остается всю жизнь. Вот это страшно, да. Мне жалко таких людей. Одно дело когда в школе такой нюня, а другое дело когда во взрослой жизни. И пинают все, пинают... А кто-то вырывается и заставляет себя уважать. Взрослых "сорванцов" не люблю. Если на меня нападают, причем планомерно и постоянно - то ставлю на место, иногда жестко и прилюдно, словом, естественно ;D . Если не трогают, мне до них фиолетово.
-
Ну бабушка не в том смысле опускала что ты дура, кретинка и бездарь, а то, что при неубранных, например, игрушках, высказывалось неодобрение словами "а вот посмотри как у Тани чисто". Т.е. шла подсознательно настройка у меня, что а вот Таня-Катя-Клава лучше. И одно дело когда вот просто высказывается такое дома родными, а другое когда над тобой изо дня в день издеваются в школе. Издеваются за то, что ты в страшных уродливых очках с толстыми стеклами, что тебя освобождают от некоторых предметов (завидуют и бьют, порят вещи, унижают), а то, что это по болезни - никого не волнует. Издеваются и чморят, что ты не такой как все, что бедная семья (все-таки это были 90е годы, специфические), скромная немодная одежда и нет заграничных ластиков и кукол. По характеру я до сих пор человек-одиночка. Просто научилась жить в обществе. Оно бы прошло и так с возрастом. Только не было бы того 9ти летнего каждодневного ужаса.
Вот у меня мама в детстве регулярно говорила мне, что я что-то делаю не так. Не хуже, чем Таня или Маша, а просто неправильно. В итоге это научило меня лишь одному - лучше вообще ничего не делать. Особенно в присутствии других людей, и особенно то, в чем я не слишком сильна или что просто еще не успела освоить.
Хвала небесам, что я училась не дома. При том, что знаний маме наверняка хватило, чтобы организовать мое обучение, хотя бы по части предметов и репетиторы не понадобились бы. Но я уверена, что лучше мне не было бы, а от детских комплексов пришлось избавляться годами (и не думаю, что смогла от них полностью избавиться).
При том, что в детстве я была девочкой маленькой, достаточно тихой, да еще и типичным интровертом, я без каких-то проблем закончила школу. И как раз то, что я училась хорошо, постепенно помогло мне обрести уверенность в себе. А одноклассники знали, что ко мне можно всегда подойти, когда нужно что-то списать, объяснить, подсказать.
-
Svet-lana, да, но над вами не издевались в школе. И издевательства были - это не банальное "подложить жвачку/кнопку" и дернуть за косичку. А издевательства с публичным унижением и не только перед своим классом, и с уже даже переходящие в уголовщину. Я каждое (!!!) утро на протяжении всех лет в школу шла с тошнотой (и рвотой по утрам) на нервной почве и трясучкой. Каждый день в школе - это был ад. Перемены - кошмар. Да. Были дни, когда никто не трогал. Но были дни ада и ожидание этих дней. А слова родителей на всем этом фоне - такая мелочь и ерунда. Причем я была освобождена от многих уроков, которые мне нравились (физкультура, труд, рисование) по зрению. Это еще больше добавляло чувство неполноценности. И эти страшные очки... Эти очки есть до сих пор. Просто лежат. Эти огромные и толстые стекла с дикими диоптриями... Сейчас даже такие стекла ставить никто в очки не будет, т.к. даже такой толстой оправы уже нет. Сейчас у меня очки дома с тоненькими легкими стеклами, не смотря на те же диоптрии) и нормальной оправой. Какой же был празник, когда после операций мне врач сказал носить контактные линзы! Эти линзы были не просто спасением от неудобных очков, это было полное изменение мироощущения и себя в этом мире. Я стала видеть. И на мне больше не весел этот ужас.
А еще у меня есть сумка. Очень удобная. Ее шила мне мама в школу (ну не было тогда денег на нормальную школьную сумку), а те что были, мне все порезали "любимые" одноклассницы. Какой же шквал насмешек и издеавтельств я встретила, когда с этой сумкой пришла в школу. Сейчас я в этой сумке ношу крысиную переноску, иногда беру ее в бассейн или ношу кошков зимой в ней. И никто даже не смотрит. Точнее если смотрят, то смотрят просто с интересом, т.к. эта сумка не такая как у всех. И в основном то смотрят только когда в сумке кто-то громко возмущается или голову вытаскивает ;D и это все только доказывает, что я была нормальная, и в одежде и во все такая как все. Просто попала в такой коллектив и не смогла себя в нем поставить.
Да, что я.... У нас только учителя старой закалки и умеющие строить, нормально работали. А вот над биологичкой и спокойным географом не меньше чем надо мной издевались.
-
Когда я только только перешла в 5 класс(Первые три класса училась в школе при детском саду) надо мной тоже издевалась одна девочка.Типа отрабатывала какие то приемы карате,на деле же это были явные издевательства,тычки и пинки довольно таки болезненные.Я поначалу терпела,но в какой то момент не выдержала и рассказала все маме,на следующий день мама пришла в школу и поговорила с этой девочкой.И с тех пор девочка меня не доставала и мы вполне нормально общались.Спасибо мамочке ;D
-
victory80
а Вы никогда не задумывались над тем, что возможно именно школа закалила и превратила тихушную девочку в бойца?
я тоже была мышью сама по себе и со своим мнением.
когда мое мнение и окружащих не совпало, попала под "бойкот". жесткий и со всех сторон.
это заставило пересмотреть свое поведение.
спустя год научилась при необходимости диктовать свои условия коллективу.
...
теперь благодарна школе, потому что это был хоть и очень болезненный, но первый и лучший урок выживания.
-
Svet-lana, да, но над вами не издевались в школе. И издевательства были - это не банальное "подложить жвачку/кнопку" и дернуть за косичку. А издевательства с публичным унижением и не только перед своим классом, и с уже даже переходящие в уголовщину.
Я вполне могу допустить, что для кого-то пребывание в школе было ужасным. Вот только так оно или нет, обычно узнается уже во время учебы, а не заранее. Возможно, в вашем случае было бы лучше учиться дома. Но если ребенок в школу еще не пошел, если пока нет никаких причин полагать, что над ним будут издеваться, гнобить его и т.п. (а тут речь вроде бы как раз о первоклашках идет), зачем таких-то детей заранее толкать на домашнее или семейное обучение?
И еще. Если у родителей есть повод предполагать, что у их чада могут возникнуть проблемы со сверстниками, может лучше как раз уделить внимание этому заранее? Объяснить ребенку, как именно нужно себя вести в подобных случаях или как таких случаев избежать.
-
victory80
а Вы никогда не задумывались над тем, что возможно именно школа закалила и превратила тихушную девочку в бойца?
я тоже была мышью сама по себе и со своим мнением.
когда мое мнение и окружащих не совпало, попала под "бойкот". жесткий и со всех сторон.
это заставило пересмотреть свое поведение.
спустя год научилась при необходимости диктовать свои условия коллективу.
...
теперь благодарна школе, потому что это был хоть и очень болезненный, но первый и лучший урок выживания.
;D Задумывалась и даже благодарна. Вот только аттестат лучше никому не показывать ;D Ну всего сразу не бывает. Либо тихоня была бы с хорошим аттестатом, либо стены прошибу и всех построю при необходимости, но с тройками... Даже не знаю до сих пор что лучше в жизни иметь. Умение пробиваться, или хороший аттестат ;D В общем ни о чем не жалею.
-
Когда я только только перешла в 5 класс(Первые три класса училась в школе при детском саду) надо мной тоже издевалась одна девочка.Типа отрабатывала какие то приемы карате,на деле же это были явные издевательства,тычки и пинки довольно таки болезненные.Я поначалу терпела,но в какой то момент не выдержала и рассказала все маме,на следующий день мама пришла в школу и поговорила с этой девочкой.И с тех пор девочка меня не доставала и мы вполне нормально общались.Спасибо мамочке ;D
Приемы карате... Детскость. А юбку перед мальчишками всех классов на перемене не задирали? Всей толпой скручивали и задирали. Я уже потом шорты стала носить под юбкой. Так и их умудрялись стянуть вниз. И это уже был класс 6-7, т.е. не маленькие дети. И это было одно из многих извращений... Или не говорили, что если ты завтра не принесешь энную сумму денег (сумма равнялась пол маминой зарплаты) то завтра встретит парень и изнасилует? Причем это описывалось очень красочно. И не блефовали или запугивали, а действительно говорили реальные вещи. И этот "исполнитель" мог действительно это сделать, это даже не надо было проверять. Его уже нет в живых. От наркоты быстро помер в те годы... Ну и т.п. "Заказать", конечно так и не "заказали" меня тогда, т.к. вся история до директора дошла про вымогание денег и угрозы. И было заявление участковому написано. У директора школы лежало. Поэтому эти девочки хвосты поприжали и полгода (это был 9й класс) ходили не нарывались особо. А потом из школы в училище ушли. А сейчас превратились в спившихся и обрюзгших баб-хабалок
-
;D Задумывалась и даже благодарна. Вот только аттестат лучше никому не показывать ;D Ну всего сразу не бывает. Либо тихоня была бы с хорошим аттестатом, либо стены прошибу и всех построю при необходимости, но с тройками... Даже не знаю до сих пор что лучше в жизни иметь. Умение пробиваться, или хороший аттестат ;D В общем ни о чем не жалею.
не аттестатом единым жив человек! ;)
наш двоечник, которого тянули вверх за ухи до 8-го - бизесмен вполне удачный...
дело в реализации себя в жизни.
-
Школа учит тому, что в мире в принципе всем на тебя все равно. Урок горький, но его каждый должен пройти. Сначала меня одноклассники тоже пытались травить.. но, я как-то быстро поумнела и в результате небольших интриг они сами попались в свои ловушки. Смогла б я выжить в змеючнике без опыта школьной социализации? Не думаю. Если ребенок падает и набивает шишки- то это правильно, если ребенок сам преодолевает проблемы в общении- это тоже правильно. Школа закаляет характер и учит выживать.. домашнее обучение увы нет.
-
Приемы карате... Детскость. А юбку перед мальчишками всех классов на перемене не задирали? Всей толпой скручивали и задирали. Я уже потом шорты стала носить под юбкой. Так и их умудрялись стянуть вниз. И это уже был класс 6-7, т.е. не маленькие дети. И это было одно из многих извращений... Или не говорили, что если ты завтра не принесешь энную сумму денег (сумма равнялась пол маминой зарплаты) то завтра встретит парень и изнасилует? Причем это описывалось очень красочно. И не блефовали или запугивали, а действительно говорили реальные вещи. И этот "исполнитель" мог действительно это сделать, это даже не надо было проверять. Его уже нет в живых. От наркоты быстро помер в те годы... Ну и т.п. "Заказать", конечно так и не "заказали" меня тогда, т.к. вся история до директора дошла про вымогание денег и угрозы. И было заявление участковому написано. У директора школы лежало. Поэтому эти девочки хвосты поприжали и полгода (это был 9й класс) ходили не нарывались особо. А потом из школы в училище ушли. А сейчас превратились в спившихся и обрюзгших баб-хабалок
Обошлось без такого ужаса.Ко мне в младших классах как то два парня приставать стали,скрутили и отняли листочек с запиской чтоли какой то...я разозлилась и врезала одному из них по причинному месту,он сначала не понял,потом весь так покраснел и упал на землю,мне даже страшно стало...но с тех пор таких конфликтов не было,с парнями всегда в хороших отношениях была,а с тем мальчиком которому по яйпричинному месту врезала потом даже встречалась какое то время ;D Надо отметить что серьезных травм я ему не нанесла.Дети у него есть leb
-
Есть трое знакомых, бывших на домашнем обучении.
Сын моей нынешней подруги. Был на домашнем обучении до 10 лет, потом пошел в дорогую частную школу, потом уехал учиться в Великобританию, сейчас учится и работает в Австралии.
Бывшая однокурсница была на домашнем обучении все время до института. Нормальная веселая девчонка. О том, что она не училась в школе мы узнали только ко второму курсу, когда с ней сдружились. Знает два языка и редакторское дело, работает фрилансом, прекрасно устроилась - несколько месяцев в году вообще в России не живет, а изучает себе любимое фламенко в Испании.
Общая наша с подругой знакомая училась в начальной школе в СССР, потом переехала в США, там была на домашнем обучении до университета. Доктор наук, живет по полгода то здесь, то в США.
Так что грамотно построенное домашнее обучение как минимум не хуже, а в многом и лучше школьного. Ругают его те, кто с ним попросту не знаком или знаком с его очень неудачным вариантом, либо те, кто мыслит строго шаблонами.
В дореволюционной России домашнее образование было очень нередким явлением, до определенного возраста (до 10-12 лет) оно было только домашним.
-
Школа мне дала только единственный хороший урок, который закончила с отличием - урок выживания и выносливости. Остальное прошло мимо
А я ничО так, в НГУ поступила.
Хотя всякое бывало, и с одноклассниками было не так всё просто и бесконфликтно.
И в школе те же люди. И дальше, после школы, с людьми приходится общаться.
Конечно, если считать, что вокруг одни уроды, лучше сидеть дома. И так всю жизнь... Получится?
Вообще странно очень, кто-то считает, что вокруг люди, а кто-то - что кругом одни уроды. Им фатально так не повезло, или в своём отношении к миру пора что-то менять?
-
victory80,тыжко вам пришлось.Понимаю что это такое.Сама до 9 класса мучалась.Правда не так как у вас было,но тоже жестоко.Много раз я плакала,думала дать им хорошенько,но я худенькая,маленькая что я могла сделать.По этому поводу над мной и издевались.Каждый день отбирали вещи,куда то прятали(А я люблю аккуратность,чтоб всё чисто было)и меня это разражало ещё больше.Учителя не всегда хорошие были,при высказывание своих мыслей,ответов и если было неправильно то обзывательства.
Сейчас уже многое позабылось,как ни странно.Но тогда было плохо.
-
школьное обучение убивает любую индивидуальность. потому что если ты не с нами, ты против нас.
я тоже была изгоем в школе. за дешевую одежду, за защиту других изгоев, за то, что умнее, за то, что "странная". мне, пожалуй, повезло тем, что основные годы провела не в общественной школе и с детьми, которые могли бы угрожать физ. расправой, просто не сталкивалась. не тот уровень у родителей был. но и морально могут так давить, что мало не покажется.
+ у меня были серьезные конфликты в семье.
в итоге, детские депрессии, куча комплексов, дикая, дичайшая социофобия (социализировалась я в коллективе, да). до тошноты и потери сознания. не один год ушел на попытку избавиться от того, чем для моей психики обернулась школьная система.
да и, честно говоря, загубили в школе мои детские таланты. :) никого ведь не волнует, что ты всё понимаешь, готов понимать гораздо больше, а не по двадцать раз повторять одно и то же из-за того, что только ты тут такой умный нашелся. мне стало просто скучно. не от того, что учиться не нравилось, а от того, что постоянно ждешь, когда все остальные нагонят тебя.
я считаю, в образовании должен быть индивидуальный подход. если у родителей есть возможность грамотно и качественно организовать процесс, это прекрасно. а социализация ребенка это тоже процесс воспитания. с детьми вообще надо заниматься, в не зависимости от того, в школе ребенок или дома сидит. гулять же с остальными детьми и социализироваться можно не только в школе.
-
Однозначно сказать что лучше- нельзя. И тут и там есть свои плюсы и минусы.
Плюсы обучения в школе:
имеется контакт со сверстниками, что разносторонне воспитывает ребенка.
В школе есть в чем-то соревновательная атмосфера. Каждый, чувствуя, что оценка может уплыть, старается выучить и рассказать.
Минусы:
Все то же общение между детьми. ученики часто собираются группами и часто бывает, что находят объект насмешек, что психологически убивает в ребенке уверенность в себе и лидера, если даже он был.
Так же во время урока учитель не останавливается на каждом ребенке и не объясняет ему индивидуально. Он объясняет всем, а бывают дети, которые не сразу понимают тему. Отсюда плохие оценки и слезы.
Домашнее обучение:
Плюсы:
Учитель работает с ребенком индивидуально, находя к нему определенный подход и ученик понимает тему на много лучше, чем освоил бы в классе.
Нету давления со стороны сверстников и старших классов, которое проявляется в требовании принести деньги и т.п.
Ребенку легче на собственной территории. Как говорят- дома и стены помогают.
Минусы:
Опять же территория. Тут ребенок может отвлекаться на вещи, которые ему знакомы и которые он любит. Посторонние разговоры, шум из соседней комнаты.
Отсутствие общения со сверстниками, которое нужно каждому. Усиливается отличие с другими ребятами, которое может привести к отстранению его от компании.
Учителя не всегда могут прийти. Обучение получается не регулярным.
Что-то примерно так. На собственном опыте это происходило. На дому обучалась после 9 класса из-за почек.
-
школьное обучение убивает любую индивидуальность. потому что если ты не с нами, ты против нас.
Вот уж не согласна вообще ни разу с этим.Убивает индивидуальность только тех людей которые сами этого хотят,а значит они изначально в "стаде" и убивать по сути не чего....
Говоря за себя:мне всегда плевать было на общественное мнение.Ни школа,ни родители,даже мой муж не в силах это изменить.Когда мне говорят чтото наподобие "Вот смотри Танечка выглядит как приличная девочка,а ты как ходишь?" во мне начинает вскипать злость и чувство противоречия,начинается еще бОльший протест против "Танечки" и ей подобных...К примеру если брать имидж(а в основном то в школе за это и гнобят).Я никогда не гналась за модой и даже ненавидела всегда ее.Вот этим летом можно было лицезреть толпы овец с прическами в греческом стиле.НА КАЖДОМ ШАГУ ЭТИ ПРИЧЕСКИ!!!И бабам неважно даже было идут они им или нет!Это просто ужас какой то...
-
Хм. А речь идет, я так понимаю, только о неработающих мамах? Мне вот сложно представить, как организовать домашнее обучение, если родители работают. Или няня плюс репетиторы? Звучит как-то даже тоскливее, чем школа. :)
Школу не особо любила. Что ходила - не жалею ни минуты. Своих детей поведу в школу однозначно. Просто личное мнение и личный опыт.
-
Вот уж не согласна вообще ни разу с этим.Убивает индивидуальность только тех людей которые сами этого хотят,а значит они изначально в "стаде" и убивать по сути не чего....
Говоря за себя:мне всегда плевать было на общественное мнение.Ни школа,ни родители,даже мой муж не в силах это изменить.Когда мне говорят чтото наподобие "Вот смотри Танечка выглядит как приличная девочка,а ты как ходишь?" во мне начинает вскипать злость и чувство противоречия,начинается еще бОльший протест против "Танечки" и ей подобных...К примеру если брать имидж(а в основном то в школе за это и гнобят).Я никогда не гналась за модой и даже ненавидела всегда ее.Вот этим летом можно было лицезреть толпы овец с прическами в греческом стиле.НА КАЖДОМ ШАГУ ЭТИ ПРИЧЕСКИ!!!И бабам неважно даже было идут они им или нет!Это просто ужас какой то...
Откуда столько агрессии? Ну кажется вам, что кому-то не идёт его причёска. Почему сразу овца? Вам нравится ваш имидж, другим людям их. Все вкусы разные, понятия, что кому идёт, тоже.
-
Откуда столько агрессии? Ну кажется вам, что кому-то не идёт его причёска. Почему сразу овца? Вам нравится ваш имидж, другим людям их. Все вкусы разные, понятия, что кому идёт, тоже.
Нене.Овцами я назвала не того кому не идут такие прически,а в общем плане,потому что когда люди ходят все как один выглядит это как стадо овец-они тоже одинаковые все.И агрессии тут нет,скорее отвращение к подобным зрелищам...
-
Интересно, а девушки, которые носят распущеные волосы - тоже стадо? А таких больше, чем "гречанок" ;)
Или косы? В последнее время модны косы.
Надо то что? Налысо побриться, чтобы не "как все"? Мне может, уже три года как нравятся греческие прически. А теперь я овца получается? хм...
-
Интересно, а девушки, которые носят распущеные волосы - тоже стадо? А таких больше, чем "гречанок" ;)
Или косы? В последнее время модны косы.
Надо то что? Налысо побриться, чтобы не "как все"? Мне может, уже три года как нравятся греческие прически. А теперь я овца получается? хм...
Хорошо,возьмем не греческие прически,раз вам не понятна моя мысль,возьмем например штаны аля "наделал в штаны" или длинные юбки или еще какую нибудь хрень которая вдруг становится "модной" и 90% населения планеты ходят все идентичными,как один человек...Да какая разница что?Суть одна-если у тебя есть индивидуальность то никакое стадо тебя не сможет зомбировать!
-
Обошлось без такого ужаса.Ко мне в младших классах как то два парня приставать стали,скрутили и отняли листочек с запиской чтоли какой то...я разозлилась и врезала одному из них по причинному месту,он сначала не понял,потом весь так покраснел и упал на землю,мне даже страшно стало...но с тех пор таких конфликтов не было,с парнями всегда в хороших отношениях была,а с тем мальчиком которому по яйпричинному месту врезала потом даже встречалась какое то время ;D Надо отметить что серьезных травм я ему не нанесла.Дети у него есть leb
мальчишки у нас спокойные были. А вот девчонки...
А я ничО так, в НГУ поступила.
Хотя всякое бывало, и с одноклассниками было не так всё просто и бесконфликтно.
И в школе те же люди. И дальше, после школы, с людьми приходится общаться.
Конечно, если считать, что вокруг одни уроды, лучше сидеть дома. И так всю жизнь... Получится?
Вообще странно очень, кто-то считает, что вокруг люди, а кто-то - что кругом одни уроды. Им фатально так не повезло, или в своём отношении к миру пора что-то менять?
Моя проблема была ТОГДА в том, что воспитывали по принципу тихой домашней девочки. Не дерись (ужас то какой), уважай старших. Про то что не матерись, не кури и не пей - даже не заводилось разговоров, т.к. это вообще было нечто, что само собой не может существовать. Обидели - пожалуйся учителю. Учитель - глава, он разберется. Раньше может это так и было, но уже не в то время. Мне еще больше доставалось за доносы. Теперь я это понимаю. Сама не люблю доносчиков и ябедничество. Не понравилось - разберись сам, а не беги к маме и т.п. Но ТОГДА для меня это было непонятно. Понимать и меняться стала позже.
Теперь проблем не существует. Надо - могу и в морду дать за себя, а могу и слабому на помощь придти. Люди всякие есть. Даже взять нашу работу. Есть такие скоты, так при случае подставить могут, такие интриги наплетут, что все школьные происшествия - мелочи. Спиной поворачиваться нельзя и надо просчитывать их "игру" на несколько ходов вперед. А есть люди, что ну даже благодарность не выразить... слов мало для этого.
Без школы и ТОЙ школы пришлось бы сейчас очень сложно в жизни.
в итоге, детские депрессии, куча комплексов, дикая, дичайшая социофобия (социализировалась я в коллективе, да). до тошноты и потери сознания. не один год ушел на попытку избавиться от того, чем для моей психики обернулась школьная система.
тоже и та же история
Ни школа,ни родители,даже мой муж не в силах это изменить.Когда мне говорят чтото наподобие "Вот смотри Танечка выглядит как приличная девочка,а ты как ходишь?" во мне начинает вскипать злость и чувство противоречия,начинается еще бОльший протест против "Танечки" и ей подобных...
У меня сейчас такой характер и отношение. И есть ооочень большая неприязнь к некоторому типу "танечек". А потом мужики, глядя на этих "танечек", начинают грести всех под одну гребенку, соответственно относиться и говорить, что все бабы недалекие дуры, способные разговаривать только на тему дети-шмотки-косметика-кухня.
Именно вот этот проснувшийся протест против "быть как все" сделал из меня того, кем являюсь. У меня даже увлечения и работа "не женская" по общепринятым понятием. Ну и найти эту работы было сложно. Снова унижения и насмешки. Только они уже не цепляли, наоборот злили. А здоровая злость и желание доказать что могу для достижения цели - очень полезная штука
Хорошо,возьмем не греческие прически,раз вам не понятна моя мысль,возьмем например штаны аля "наделал в штаны" или длинные юбки или еще какую нибудь хрень которая вдруг становится "модной" и 90% населения планеты ходят все идентичными,как один человек...Да какая разница что?Суть одна-если у тебя есть индивидуальность то никакое стадо тебя не сможет зомбировать!
Длинные юбки при определенной фигуре смотрятся даже лучше чем короткие. Но когда грамотно подобран верх и шпилька :P
Про моду и стадо - согласна. Некоторые дамы даже не задумываются как на них смотрится эта "мода"
-
Думать, конечно, надо. Но я не вижу особой трагедии, что кто-то одет по моде. Если мне нравится то, что входит в моду (например, зауженные джинсы), то я радостно это ношу и не делаю трагедии, что их полгорода носит. Если не нравится (например, те же джинсы, но с низкой посадкой), то буду мучиться и искать по всему городу хоть одну пару с высокой посадкой. Что действительно раздражает, так это сложность такого поиска.
А насчёт стада... Мне вот нравится, когда у парня длинные волосы. Многим парням они действительно идут больше коротких. Подавляющее большинство мужчин и парней носят в силу традиции короткие стрижки и даже не задумываются на эту тему. Называть их всех стадом лишённым индивидуальности было бы глупо. Для кого-то его стрижка является результатом осознанного выбора, а кто-то делает как все и проявляет свою индивидуальность в чём-то другом.
-
дамы, не судите других и не будете судимы.
никогда не понимала такой реакции на моду.
мне всега было пофигу как кто одет, моде не следовала, хотя "как все" вызывало аллергическую реакцию.
и одинаково странно наблюдать как тех, кто настаивает на следовании моде, так и тех, кто возмущается этим самым поголовным ей следованиям. мой гардероб - это мой выбор, а остальные резензенты могут идти лесом со своими мнениями.
школа, конечно же суровое испытание для ребенка. и если мамка хорошая, сразу заметит что ребенку нужна помощь и постарается корректно ее оказать.
нет. не выкосит пулеметов одноклассников-училок. а поможет ребенку научиться решать данные проблемы.
домашнее образование - идея замечательная. но в период социализации и становления характера ребенка можно вырастить рафинированное и пугливое существо. вечно вы его опекать не сможете и удар об действительность может быть фатальным.
-
Насчет моды вот несогласна, хотя самой всегда было на нее плевать (да откровенно говоря, я даже не особо в курсе, что модно, а что нет). Но есть еще такой момент - "модное" начинают везде продавать, и те, кто особо не отличается ни хорошим вкусом, ни знанием моды, просто покупает то, что продается. Не только потому, что как овца, слепо следует за всеми, но и потому, что не слишком вообще задумывается о том, что модно и нет, хорошо или плохо. Опять же, не самое страшное в жизни носить такие же штаны, как у соседа по парте (даже если эти штаны у многих и вызывают омерзение).
Возвращаясь к теме, добавлю, что есть дети, для которых домашнее обучение - благо. И есть те, для кого оно является жутким злом. Вот только ТС говорит о первоклашках, т.е. о тех, кто еще не столкнулся с плохими сторонами как одного, так и другого. То есть выбор будет сделан в тут или иную сторону не потому, что в школе плохо, а дома хорошо (или наоборот), а потому, что маме вот это взбрело в голову. И да, для кого-то потом окажется, что "ура, угадали!". А для кого-то прямо противоположное.
-
Возвращаясь к теме, добавлю, что есть дети, для которых домашнее обучение - благо. И есть те, для кого оно является жутким злом. Вот только ТС говорит о первоклашках, т.е. о тех, кто еще не столкнулся с плохими сторонами как одного, так и другого. То есть выбор будет сделан в тут или иную сторону не потому, что в школе плохо, а дома хорошо (или наоборот), а потому, что маме вот это взбрело в голову. И да, для кого-то потом окажется, что "ура, угадали!". А для кого-то прямо противоположное.
Большинство родителей выбирают школьное обучение для первоклашек. Просто потому, что так принято, так им проще. Для части (большой!) детей такое решение является абсолютно правильным, семейное обучение им противопоказано. Для части - условно правильным, так как родители им достались такие, которые не могут нормально построить СО и в итоге школьное - лучше. Для части детей - зло, им в школе плохо. Потом часть от этой части забирают на СО, а часть мучается дальше.
Точно та же картина с СО. Да, родители выбирают. Но путь это нелёгкий, поэтому чаще выбирают для детей нешкольного типа и те родители, что считают себя в силах. И, конечно же, часть таких решений ошибочна...
А насчёт социализации... Кто-то будет искать общения в любых условиях... А мой брат вырос бирюк-бирюком несмотря на школу, универ и армию. Вот только был травим и избиваем в школе. Если бы родители имели мужество забрать его на СО - был бы он здоровее и счастливее. А я, хоть и сильно неформатной всегда была - без коллектива никогда себя не мыслила. Да, были отрицательные моменты, но я любила школу, учителей, друзей. Пару раз была травима, но не сильно. Зато и пору раз заслонила собой новичков от травли. Была влюблена и получила слова благодарности от мальчика за поддержку... Мне школа была нужна.
-
А у меня сын с 2 лет посещал садик где играл один и дома старается сесть что то конструировать или рисовать в одиночестве. В школе друзей нет,на вопросы психологов,ответ в стиле Мне друзья не нужны,мне с собой интересно. Иногда просит остаться дома,встает рано и сделав уроки,готовит супы и компоты,играет в лего или занимается с дочерью. Все добровольно. Учиться на 5, но без интереса. В классе всем нравится,но к себе никого не одпускает.
-
А у меня сын с 2 лет посещал садик где играл один и дома старается сесть что то конструировать или рисовать в одиночестве. В школе друзей нет,на вопросы психологов,ответ в стиле Мне друзья не нужны,мне с собой интересно. Иногда просит остаться дома,встает рано и сделав уроки,готовит супы и компоты,играет в лего или занимается с дочерью. Все добровольно. Учиться на 5, но без интереса. В классе всем нравится,но к себе никого не одпускает.
Ну и отлично, никаких проблем тут не вижу. Кому-то друзья нужны, кому-то нет. При этом нет никакой необходимости ребенка учить именно вне школы - он вполне может быть "наедине с собой", даже когда находится в коллективе.
Опять же, ребенок как раз, возможно, и чувствует, что общение с другими ему не нужно, потому как он этого общения получает достаточно.
Только вот "Учиться на 5", наверное, писать не стоит. Я понимаю, что интернет всех уже приучил писать с ошибками, но если уж вы себя позиционируете как потенциального педагога, то стоит более внимательно следить за орфографией
-
Ну и отлично, никаких проблем тут не вижу. Кому-то друзья нужны, кому-то нет. При этом нет никакой необходимости ребенка учить именно вне школы - он вполне может быть "наедине с собой", даже когда находится в коллективе.
Опять же, ребенок как раз, возможно, и чувствует, что общение с другими ему не нужно, потому как он этого нпиобщения получает достаточно.
Только вот "Учиться на 5", наверное, писать не стоит. Я понимаю, что интернет всех уже приучил писать с ошибками, но если уж вы себя позиционируете как потенциального педагога, то стоит более внимательно следить за орфографие
а я вам советую следить за собой и давай советы именно мне тогда ,когда попрошу,а это вряд ли
-
Только вот "Учиться на 5", наверное, писать не стоит. Я понимаю, что интернет всех уже приучил писать с ошибками, но если уж вы себя позиционируете как потенциального педагога, то стоит более внимательно следить за орфографией
Родители не обязательно должны сами учить ребёнка при СО. Они могут просто выполнять роль менеджеров.
Хотя да, если ребёнку вполне комфортно в школе, то нужно ли чинить несломанное?
-
Всем спасибо,особенно адекватным. Тему можно закрыть, а то туча мглою небо кроет,вихри снежные крутя.:-)
-
Родители не обязательно должны сами учить ребёнка при СО. Они могут просто выполнять роль менеджеров.
ТС выше писала. что собирается набрать группу первоклашки и их готовить.
Лишь поэтому написала про ошибки - раз уж человек по сути использует всех нас для проведения опроса, то не вижу причин не высказать свое мнение и о собственно готовности человека к данной работе.
Учить всех пользователей инета русскому языку я смысла, разумеется, не вижу. Но уж очень резануло взгляд (слишком частая ошибка в последнее время у многих, увы). Где-то как раз недавно давали ссылку на фото из школы с подобными "ляпами" у учителя
-
а я вам советую следить за собой и давай советы именно мне тогда ,когда попрошу,а это вряд ли
вообще-то это открытый форум, и советы тут могут давать всем - вам в том числе.
А принимать их или нет - это уж ваше личное дело.
Я бы ребенка педагогу с подобными ошибками не отдала бы точно.