1. Классический тест: в экстремальных условия, «когда можете спасти одного из двух... (перечисление) кого вы спасёте?» Однозначно, противного, грязного и сопливого мальчишку.
2. Когда моя тискательная Крыся, которую я носила с собой на работу и там те, кто крыс не боялся специально подходили ко мне, чтобы её потискать, укусила племянника-подростка до крови и он мне об этом сообщил, я велела больше не играть с Крысей без меня. Она потом укусила и племянницу, тоже до крови, очевидно, в тот момент Крыся была уже пожилой и, как и некоторые люди в таком возрасте, не вполне адекватной. В более раннем возрасте Крыси племянники играли с ней без ущерба для собственного здоровья. И если бы кто-нибудь из них с испугу в тот момент, когда Крыся укусила, убил или покалечил бы её, я скорее всего НИЧЕГО бы с ним не сделала. Конечно, было бы очень жаль Крысю и т. д. Но ссориться, наказывать или применять какие-то репрессивные меры к ним я бы не стала.
3. Если бы при мне кто-нибудь стал издеваться над ЛЮБЫМ животным, схлопотал бы по полной... Как? На месте бы разобралась, для каждого индивида свой способ.
4. Мои крысы не воспитанные: писают и какают, где находятся в данные момент. Поэтому я и выпускаю их гулять на специальные тряпки. А ещё и одежду некоторые могут грызть прямо на мне. Ну и что? Как-то уже и не замечаю. Можно, конечно, надрессировать их, чтобы, когда сидят на коленях, просились бы в туалет (Крыся сама сообразила, бегала, суетилась – просилась с колен, да я не всегда обращала на это внимание), но… для этого надо сосредоточиться, тратить время и силы, а лень. Поэтому существующее положение вещей меня устраивает. Писаются? – ну и фиг с ними. На пол не пускаю - боюсь, что кто-нибудь раздавит или навредит крысам, или они перегрызут провод и их убьет током.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - я очень хорошо понимаю эту фразу и не стесняюсь в этом признаться. Честно, говоря, вообще не стесняюсь. И поэтому на фразу типа: «Крысы! Какая гадость!» Вполне могу ответить: «Как я вас понимаю! Мне тоже часто приходиться терпеть всяких идиотов. Ну, вот, например, прямо сейчас…»