Когда моя дочка была еще маленькая, она спросила, почему люди умирают? Помню, я ответила ей, что люди живут, живут, устают жить и умирают, ведь надо же им отдыхать. Вот и Шмотинька моя устала, и улетела от меня на свои сырные облачка. Безумно жаль с ней расставаться, но отдыхать-то ей нужно... Она моя первая крыса, это ее я увидела и заявила мужу: хочу крысу! А ведь сколько раз до этого дня видела крыс и в зоомагах и на Птичке, ничего в душе не шевелилось, абсолютно равнодушно смотрела. Наверное, все они не мои были, а Шмотка - моя. Получается именно она мне крысиный мир открыла. Потом появились и Ириска (ждет теперь на Радуге свою подруженцию, уж так она любила Шмоту выкусывать да отнимать у нее вкусности, вот теперь встретились девушки), и мелкие Елька с Капкой, но Шмоть - это Шмоть. Бабушка такая мягкая, безумно любившая, когда ее гладят по головке, уже когда еле передвигалась, упрямо и медленно подползавшая ко мне, чтобы полежать рядом, умевшая вылизывать себя в любом положении, даже на ладошке у дочки, и безумно добродушная, уже в солидном возрасте спокойно принявшая мелких Ельню и Капку, не вредничавшая, за всю свою жизнь ничего не погрызшая... Что ж, спасибо ей большое, что была со мной, отдыхай, мое солнышко.
Ох, как-то грустно я в дневничке написала. А ведь со мной мелкие мерзавки остались, хотя, наверно, не совсем и мелкие. Елечке полгода, это уже молодая девушка такая, как выражается муж: глаза страстные, пылающие, одного не хватает.

Жаль, фотку не нашла, где Ельня чешетка, такая пяточка розовая

красотища.
Взрослая Ель поспокойнела, задумчивая такая стала, любимая игра - пальцы мне выкусывать. И ведь аккуратно так выкусывает, как будто всю жизнь в салоне маникюршей работала. Повыкусывает, вылизывать начинает. Одно время вылизыванием лица увлекалась, кстати, Шмотка это тоже любила.
А вот Капс Лок, Копейка грызучая:

Вот у этой мотор в заду никогда не заглохнет

Все, что погрызено и испорчено в доме, погрызено и испорчего Копеюшкой. Халат прямо на мне умудряется грызть, а уж красивые корзиночки и домик, заказанные у Стрелки, по ниточкам и по всей клетке разнести умудрилась. Совсем недавно я ее гладить начала, а то ведь чтобы погладить, Копье сначала поймать надо было. И ведь не из боязни, она вообще ничего, по-моему, не боится, она просто на одном месте усидеть секунду не может. Даже умывается как-то на бегу, бежит-бежит, сядет, раз - два лапками по морде проведет, и бежать. А вредности в нас - вагон и маленькая тележка.
Неделю назад, Шмотка уже тяжело передвигалась, лежали с ней в домике. Я орешков принесла. Елька свой на гамак унесла, а Капка высунулась из домика, орешек взяла и ест, причем прямо на выходе из домика сидит. И я вижу, что Шмотка из домика вылезти пытается, а она уже слабая была, вижу, толкает потихоньку Капку, а с места сдвинуть не может. Так эта мелкая шмакодявка задом своим выход закрыла и не пошевелилась даже, как ела, так и продолжала, пока я ее не обозвала и сама не подвинула.
В общем, теперь у меня две крысули и люблю я их до ужаса, вот.
