Это о теракте в 1997 году. Сравните - как было тогда и как сейчас. СМИ тогда не шумели. Органы тоже не трубили об успехах - просто делали свое дело. Преступники были пойманы и уничтожены. Сейчас все шумят как полоумные. Еще ничего неизвестно, а уже "чеченские террористы" грезятся. И не известно найдут ли.... А если найдут? Две чеченки, взорвавшие вокзал в Минводах уже давно на свободе....
ИТАК:
Взрывы в Москве
8 января 1977 года в 17:33 в вагоне московского метро на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» взорвалась бомба. В 18.05 того же дня произошел взрыв в торговом зале продуктового магазина № 15 в Бауманском районе. В 18:10 произошел взрыв около продовольственного магазина № 5 на улице 25-летия Октября (ныне Никольская). В результате терактов погибо 7 (по другим данным 29) человек, 37 было ранено.
Следствие
На поиски преступников были брошены лучшие следователи прокуратуры, МВД и КГБ СССР. Операция получила кодовое название «Взрывники». Было опрошено более 500 свидетелей, видевших предполагаемых преступников. Однако никто из них так и не смог четко описать внешность террористов, многие путались в своих показаниях.
По собранным осколкам взрывных устройств (ВУ) следователями были установлены те детали и материалы, которые использовались при изготовлении ВУ. Выяснив места производства и продаж многих из этих материалов, был очерчен круг «подозреваемых» городов: Ереван, Ростов-на-Дону и Харьков. Предположили, что теракты могли устроить украинские или армянские националисты. Позже, в аэропорту Ташкента один из сотрудников КГБ обратил внимание, что в руках у пассажира находится сумка, идентичная той, которая использовалась террористами. Выяснилось, что сумку сшили в Ереване. Это окончательно сузило круг поисков.
Электросварка бомб была проведена особым электродом, который использовался только на предприятиях ВПК. На основании этого пришли к выводу, что один из террористов работает в «оборонке».
В конце октября 1977 те же преступники надумали совершить ещё один теракт и с этой целью прибыли в Москву, на Курский вокзал. Взяв обратные билеты на поезд «Москва — Ереван», они вышли, оставив сумку с бомбой в зале ожидания вокзала. Спустя несколько минут бесхозная вещь обратила на себя внимание одного из пассажиров, который заглянул внутрь сумки и, обнаружив мотки проводов и часовой механизм, сообщил о находке в дежурную службу милиции. В результате следственного осмотра была получена ценная информация: шапка-ушанка с черными вьющимися волосами, синяя спортивная куртка с олимпийской нашивкой из Еревана и др. (надеясь, что бомба взорвется, преступники оставили личные вещи в сумке).
На ноги была поднята милиция на всех железнодорожных вокзалах и в аэропортах страны в направлении Закавказья. На границе Грузии и Армении, в третьем вагоне поезда № 55 «Москва — Ереван» был обнаружен черноволосый молодой человек в синих спортивных брюках (от того же костюма, что и синяя куртка), при нем не оказалось верхней одежды, не было при нем также документов и дорожных вещей. Это был рабочий Акоп Степанян (1949 г.р.). Ехал он вместе со своим товарищем — художником Завеном Багдасаряном (1954 г.р.). Цель поездки в Москву Степанян и Багдасарян объяснить не могли. Их обоих этапировали в Ереван. Позже мать Степаняна опознала сумку своего сына, в которой находилась бомба. Обыски на квартирах задержанных выявили аналоги бомб, которые совпадали с московскими.
По данным следствия, Степан Затикян был главным организатором и руководителем терактов, Степанян и Багдасарян — их непосредственными исполнителями.
Суд
Суд происходил с 16 по 20 января 1979. Рассмотрение дела было закрытым. Свою вину Затикян отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал все обвинения, предъявленные следствием.
Сохранилась видеозапись с выступлениями обвиняемых. Одно из заявлений Затикяна на суде:
Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не подвластны меня судить, поскольку жидороссийская империя — не есть правовое государство! Это надо твердо помнить.
Затикян закончил свою речь призывом на армянском языке:
Передайте другим, что нам остается месть, месть и еще раз месть!
24 января был зачитан смертный приговор, 30 января приговоренные были расстреляны. Единственной информацией о суде и приговоре в центральной печати была краткая заметка в «Известиях» (31 января 1979), где упоминалась только фамилия Затикяна.
http://russbalt.ucoz.ru/publ/6-1-0-375