Знаете, что хуже всего во всем этом? Страх.
Почему так уверена, что повод для внесения в чс не имеет ничего общего с причиной?
Да потому, что разговоры о том, что «тебя внесут в черный список», начались тогда, когда пасюк Сексот еще и на свет-то не появился.
Они начались, когда появился питомник. Два человека в том питомнике входили также в КЛДК. И через слово, в любом разговоре от них звучало: этого нельзя, за это внесут в черный список! И за это внесут в черный список! Эту крысу вязать нельзя, ты представляешь, что будет? Было невозможно ничего обсуждать: черный список, конец питомнику... Сложно это было воспринять серьезно. Да за что? Ну при чем тут мы? Где вообще мы и где — плодильщики, против которых тот список направлен? Аргументы не воспринималисть. Черный список был ответом на всё.
А как быть, у кого никогда не было привычки бояться? Жил и жил по своим правилам, которые, ты думал, для всех одни. Не обманывал, не воровал, не был, не значился. В зоомагазин крысят не таскал. На улицу не выбрасывал. Наоборот, когда-то случалось, даже и спасал от нехороших людей. Болели — лечил. Размножал — изредка, самых лучших. Себе и друзьям. Два помета за десять лет. При чем черный список? Смеетесь?
Нет.
Вот сейчас думаю: в чем причина? Не повод, нет. Повод можно найти всегда. Именно причина. Независимость? Периодически приходила мысль попроситься в клуб, и уходила. Не устраивало кое-что в уставах. Резал глаз сам факт продажи крысят, пусть и клубных. Всегда считала, что друзей не продают. Принцип старых собаководов. Не устраивало наличие закрытых разделов, и тем более — обсуждение в них племенной работы. Считала, что закрытые разделы нужны только в связи с безопасностью. Все, что было связано с разведением моих крыс, подробно рассказывала на форуме. И писала, что цель племенной работы — только темперамент и здоровье, а не окрас и маркировки.
Не скрывала, что не одобряю опыты на животных, особенно на крысах. Если ты ученый — вот и напряги свой ученый мозг, чтоб решить задачи науки БЕЗ этого. Не скрывала и того, что считаю: ни одно животное не стоит того, чтобы кормить его крысами. Будь оно из Красной книги сто раз. Еще котятами покормите. И всегда говорила всем: зоомагазину — бойкот, если видите там в продаже крыс или крысят. Да, крысят спасаем, если просит душа, а за клеткой — к прилавку спиной и демонстративно — в другое место.
Может быть, за это? Отвечали-то странно. Иногда - сквозь зубы: от «в этом нет смысла» до «так считают все». А бывало - то и другое почти одновременно. Забавно. Но ведь не смертельно же...
Может быть, теперь поняла.
Страх.
Я же не боялась. Никого и никогда. Не имела привычки вообще. Потому и писала всегда правду. Лгут и выворачиваются трусы. Но тому, кто не боится, врать незачем.
Сейчас вот думаю: а может быть, меня внесли в черный список для острастки другим? Что-то много стало вас, непочтительных, вот и смотрите, что с такими бывает.
Встречи, выставки... ты думаешь, что тебя окружают друзья, а это - судьи, инквизиторский суд. Ты думаешь, это фото на память? Нет, это тебя для черного списка списка снимают. Только ты об этом еще не знаешь. Пишешь дневничок? Ничего подобного, это ты пишешь досье на самого себя.
Ты сидишь в очереди в клинике, а рядом с тобой — бледная дева с лицом как промокашка, слушает и кивает головой, думаешь, она тебе сочувствует? Нет, она складывает в мыслях фразу: на меня вывалили кучу подробностей, от которых у меня волосы зашевелились на голове...
И она тебе не скажет этого. Ты все это потом прочитаешь... много позже, в нужное время, в нужный момент.
...Он был твоим другом до первой беды....
Лучше не писать дневничков. Потому что, чем честней Вы пишете, тем больше найдется желающих Вас «разоблачить» и «уличить». Если вдруг заболела Ваша крыса, а Вы прозевали помочь ей вовремя, не пишите об этом! Потому что, если Вы напишете, что опоздали на 10 минут, то немедленный вопрос будет: признавайтесь, сколько времени вы болтали по телефону, пока крыса задыхалась без помощи в соседней комнате?
Что сказать о задающем такие вопросы? Он глухой? Слепой? Тупой? Ведь ему же всё написали, честно и сразу. Или это просто — стервятник, пожелавший «потоптать» человека, у которого и так неприятность, который и так — виноват? Ах, простите, я Вас оскорбила... Замечание и бан.
Что сказать о модераторе, который пропускает и поощряет такие «дознания»? Неужели не видит, что завуалированные обвинения и необоснованные подозрения оскорбительны, что они — хуже, чем площадная брань? Нет, о модераторе вообще ничего нельзя говорить. Тогда как? Отвечать прямо — значит, ты хамишь. Отвечать вежливо — значит, ты лжешь и изворачиваешься. Повернуться и молча уйти? Наверное, этого и хотели...
Крысофобам радость. Приходите, смотрите, как эти крысятники толпой жрут одного. Ну чисто крысы. Какое хобби, такие и люди... Так — скажут. Режиссер Илья Хр., не к ночи будь помянут, так хотел снять сцену каннибализма на пленку. В смысле — с крысами. С ними не вышло, а вот с нами — снимай не хочу....
Но глупее всех — тот, кто думает, что этого не может случиться с ним. Тот, кто думает, что я пишу с досады, кто считает, что так мне и надо, а вот он(а), такой хороший-золотой, не допустит ошибок никогда. Или — гениальная фраза: не умеешь справиться, не держи крыс. Авторы таких гениальных фраз сами вправду часто никого не держат, либо, те, кто похитрее — держат, но не пишут никогда ни о чем. Если пишут о своих ошибках, то преуменьшают их в десять раз. И ровняют по себе других.... Так вот: с теми, кто сейчас с наивной радостью читает здесь про мою беду, ЭТО тоже обязательно случится. Просто совершенно не обязательно это будет случайная вязка, и, может быть, это вообще не будет связано с животными. Может, это произойдет на работе, может, даже в кругу семьи. Но произойдет непременно. Это даже не пожелание, я просто знаю это.
Но самое странное... я все равно не боюсь. Видимо, страх ко мне как-то не прилипает.