В общем-то, основные аргументы уже прозвучали.
-Про институт пластификации, который таки наука. То, что при этом он демонстрирует результаты своей деятельности - это нормально. Люди, которые этим занимаются, и не должны делать уныло-скорбные лица и прятать свою работу на глубину нефтяной скважины.
-Про то, что это продолжение исторической традиции, а не какой-то ужас современности. Причем традиция была довольно богатой.
-Про то, что собственно вреда это не приносит. Этические проблемы касаются исключительно умершего и его родственников.
-Я так понимаю, Гюнтеру тела завещали. Если так, то аргумент о православии - мимо. Очевидно, что умершие не собирались быть похороненными по христианскому обычаю. Это их жизнь, их смерть и их выбор.
-Люди вообще по-разному обращаются с мертвецами в разных культурах. А многие мертвецы сейчас точно так же лежат в музеях незахоронеными. И любое плетение словес на тему, почему это нормально, а анатомический театр - нет, не имеет под собой никаких разумных оснований. Просто к одному привыкли, к другому - нет. Вот и вся разница.
-Можно не принимать и не любить такое занятие, никто насильно на выставку не тащит. А вот сидеть в инете и развешивать ярлыки "невменяемый", "психически ненормальный" и т. п. - некрасиво. Диагноз должен ставить психиатр (причем не доморощенный и не сетевой).
Насчет разницы между барышней с крысами и Гюнтером. В первом случае живое существо низводят до уровня
ширпотреба. Во втором речь идет о музейной инсталляции. Не вижу ничего унизительного в том, чтобы стать музейным экспонатом. Это никоим образом не унижает ни мертвеца, ни память о нем. О мумиях и прочем см. выше.
Вообще спор превратился в трагикомедию "хвост вытащил - нос завяз". "Да Винчи рисовал препарированных людей - так он настоящие трупы не выставлял на обозрение. - Нет, настоящие трупы таки выставляли на обозрение - ну значит то дикие времена были". "Это не наука. -Нет, есть собственно
институт пластификации и наука этим вполне интересуется (многа пруфов). -Нет, это не наука, потому что они свои разработки показывают с недостаточно скорбными лицами". И все в таком духе. Одна сторона приводит аргументы, второй просто
не нравится, мерзко, противно, неприятно, ужасно, кощунственно и т.п. С одной стороны, понять можно. Если человек не любит вареных раков, ему может хоть весь мир объяснять, что это можно есть и даже вкусно. Не любит, и все тут. Но если этот человек будет публично высказывать "фу" людям, которые едят тех раков и называть невменяемыми людей, которые раков готовят... Ну как-то странно выйдет.
Вообще на тему очень нравится этот пост -
http://lev-evgenevi4.livejournal.com/195496.htmlНе могу сказать, что подписываюсь под
каждым пунктом, но в целом... Между уважением к смерти и табуированием, культом мертвых - разница есть.