Да не нужно знание анатомии для того что бы уметь так рисовать. И вообще для того что бы уметь рисовать анатомию знать необязательно.
вообще я совсем другое пыталась сказать. у детей в определенном возрасте есть свои психологические особенности.
чтобы в ЧЕТЫРЕ года нарисовать лицо с _правильными_ пропорциями и с попыткой передать ОБЪЕМ - нужно быть сверхгениальным ребенком
у детей в 4 года еще и моторика рук зачастую не настолько развита, чтоб так уверено рисовать.
кроме того, объемное изображение в 4-5 лет дети практически не способны передавать. почти все рисунки детей этого возраста - схематические. плоскостные. объем в рисунке они еще не понимают.
чтобы тенями передать объем того же носа... и не просто тенями, а несколькими штрихами в нужном месте... 4-х летний ребенок на это просто не способен...
есть еще одна особенность, в 4-5 лет дети предпочитают цветные рисунки. однотонные графические, конечно, бывают, но в основном, когда есть выбор, рисунок делают цветным
вот именно поэтому эти рисунки 4-5 тилетнего возраста выглядят как попытка взрослого передать манеру рисования ребенка...
вот примеры типичных портретов, сделанных детьми 4-5 лет:
http://www.mr-msk.ru/ya/0-5/http://www.mr-msk.ru/mama/0-5/по второй ссылке один рисунок заметно выделяется, но там ребенку уже 5,5 лет. восприятие объема в изображении уже в общем-то возможно. ну и нельзя исключать, что ребенку помогали нарисовать для конкурса
а в остальном - типичные рисунки 4-5 -тилетних детей. причем лучшие. отобранные на конкурс.
как говорится - почувствуйте разницу.
Posted on: Май 07, 2010, 10,49:06
Наверное, статичное тело можно рисовать и без знания анатомии - просто с натуры или даже с фото. Но динамику... Сорри, ну представьте, что вы рисуете бегуна или прыгуна с шестом. Да как это изобразишь, если не знаешь, какие мышцы там задействованы, а какие нет, как они между собой связаны.
статичное в принципе можно. рисует же художник вполне достоверно цветок розы без знания ботаники.
и с натуры\фотографии проще, конечно.
но вот без натуры да еще и в динамике...