В магазине "Океан" продавали китовое мясо. В булочной - фруктовый сахар. В овощном - яблочный сидр в бутылках по 0,7.
да уж.. а в Мурманске был сахар по талонам... Еще сильно до Горбачева. И масло...
Свинины-говядины не было, только синие курицы, за которыми надо было стоять очередь. Зато в Нептуне и Океане (магазины рыбные) плавали в бассейне треска и живой палтус. И икра продавалась дешевая... Всякой рыбы горячего-холодного копчения - приелась рыба ужасно, я ее до сих пор терпеть не могу. И колбаса оленья запомнилась. Мясо тоже: оленина и нутрия. Заходишь в магазин, посмотришь тоскливо - и ушел. Но мороженое было вкусное. А рыбу было невыносимо жалко.. она потом еще в ванне плавала.
Молоко в треугольных пакетиках - наверное, такое совсем детское воспоминание. Цены вообще не помню, не ходила я в магазин. Только в кулинарию - я свои карманные деньги тратила на рыбу для собак, была у меня подопечная стая. Вот кормила собак вареной мойвой и рыбными котлетами. 8 коп. на полкило мойвы хватало.
В прибалтику каждое летом ездили, как в заграницу. Привозили домашний хлеб с тмином, колбасу (сортов десять колбасы казалось немыслимым разнообразием), конфеты ассорти. В общем затаривались едой на много месяцев вперед.
В детстве, когда были в Москве проездом, родители потащили в мавзолей. Стояла в очереди и читала книжку. Блин, как ко мне какая-то бабка пристала - что вообще стыдно тут читать. Надо молча и скорбно стоять сумасшедшее количество часов... В общем я из этой очереди рвалась куда подальше, но увы... Так невыносимо было ничего не делать столько времени.
Больше всего ненавидела в школе урок политинформации. Прямо до тошноты неинтересно было. Зато было такое счастье, когда у нас появился учитель английского языка новый, ставший классным руководителем. И читал он нам сначала классические английские ужасы (на английском, а потом переводил вольно) и когда эта книжка кончилась, Мастера и Маргариту (5й класс был). Вот на трети книжки, это дело засекла завуч. Препода уволили... Хотя, может он и сам ушел обратно в переводчики. Я потом маму изводила, чтобы она мне МиМ нашла. Где-то она ее нарыла по знакомых. Всю ночь читала, так хотелось узнать чем дело кончилось.
Еще меня как-то в почетный караул поставили, около портрета, когда Брежнев умер. Типа только отличников ставили. Стояла я скорбно и думала, за что мне такое наказание, даже нос не почесать. А потом как начали один за другим генсеки помирать... Стояли, и пока не видел никто, шептались, что нафиг таких старых назначались, стой тут по полчаса в вестибюле каждый год. Вроде три дня стояли. С каждого класса по двое, по очереди весь день. Еще и тренировались как на параде ходить перед сменой караула. Вот не знаю, это только в нашей школе так было или везде...
В комсомол я не вступала. Когда всех принимали, мне еще лет не хватало, потому что в школу раньше пошла. А потом они как начали все дружно выходить в 11м классе, а ко мне пионервожатая подбегает - типа, ну, вот ты ж заявление подавала два года назад - уже можно вступать. Заставили писать объяснительную почему передумала. От большого ума, написала - что у меня есть куда потратить время, которое требуется на заучивание устава. Самоисключившиеся товарищи, завидовали черной завистью: так как они в свое время над этим уставом помучились.
Ой, еще Зарницу помню. Тоже терпеть ее не могла. Сидела тоскливо в штабе и стенгазету рисовала.
Не врубалась вообще в суть игры. Потом как-то оказалась в саперах. Приложила все усилия, чтобы подорваться в первые 15минут и убитая пошла домой как белый человек книжки читать.
Помню ругали в школе за сережки и каблуки. Хотя они были совсем небольшие, около 4см. Сережки снимать заставляли.
Еще в кино очень не любила ходить. Родители все время на какую-то муть таскали с собой. В прибалтике в этом плане в кино было поитереснее, но мама исключительно на индийские фильмы и боевики ходила, а на ужастик ее не затащить было.