У нас, у проводов есть поговорка: "Они думают, что они боятся летать. На самом деле они боятся падать"

Своим пассажирам, которые уже пришли на борт, и подают признаки аэрофобии, рекомендовала смотреть на лица проводников, пока они спокойны - все в порядке (нас же тоже дома ждут

). Какой то нормальный звук может показаться пассажиру страшным и непонятным, но раз проводники спокойно ходят и не обращают внимания, значит этот звук естественен. По мере возможности сажала такиж пассажиров напротив проводника, чтобы его разговорами отвлекали.
А вообще с каждым пассажиром всегда по разному, одного супер средства не существует. Страх у всех разный и по разным причинам, сама по себе конкретно фобия, очень мало у кого на самом деле. У многих это он чувства неизвестности. Многие не понимают, КАК тонны железа летают. Когда начинаешь понимать, как это работает, пропадает страх. Кто то телевизора пересмотрел, да, самолеты падают, как и любая маина они несовершенны. Но вот толкьо из всех видов транспорта на данный момент самолет самый совершенный. Почему то про крушения поездов у нас так красочно в новостях не пишут, хотя статистически крушения поездов ежегодно уносят больше жизней, а уж про авто даже говорить нечего.
Ну а если это именно фобия, то успокоительные пусть назначит врач, а напиваться не рекомендую.
На борту высушенный воздух, вызывает обезвоживание, а обезвоживание очень для организма неполезно. В рейсе надо стакан воды без газа каждые 40 минут полета выпивать, а не спиртное пить. Многие, кстати, придумывают себе страх полетов, чтобы оправдать свое желание напиться. Спирт связывают молекулу гемоглобина на несколько часов, организм получает гипоксию, тк гемоглобин вместо переноса кислорода, таскается со спиртом. Замедляется передача нервных импульсов(именно поэтому у пьяного такая походка, мозг слишком медленно получает сигналы о том, что тушка заваливается, и медленно реагирует). На борту это помножено на пониженное давление и на обезвоживание, поэтому то, как среагирует организм на алкоголь предугадать нельзя. Может унести с той порции алкоголя, от которой на земле ничего не будет. Это может и обострить имеющиеся проблемы со здоровьем, которые при той же дозе алкоголя на земле себя не проявят. Могут проявиться даже такие проблемы, о которых пассажир и не догадывался.
Вот я например боюсь ос, ничего так не боюсь, как ос. Вот понимаете, и на спасалке работала, и трупики из воды вытаскивала, и никакие кишки-расчлененка у меня эмоций не вызывают, но вот появится на горизонте оса, я срываюсь с места и с визгом уношусь подальше от этого полосатого ужаса.

И тут никакая логика не поможет, да и напиться не получится - оса же может в любой момент возникнуть, мне теперь все время пьянющщей быть что ли?

Боремся по мере возможности со страхом, вот неделю назад мне оса на сладкую вату села, я даже в штаны не наделала

Друзья мои, кто боятся летать из за того , что это же ууууу аааа сложно непонятно, я таких привожу в аэроклуб и они у меня летают сами за штурвалом под руководством инструктора. Оказывается это просто и понятно, страх пропадает

Мантра чудная, но когда ты понимаешь, что под тобой пара железок, а дальше километры пустоты, никакая романтика не поможет
Вот как раз пример страха от непонимания, как это работает.
Самолет, он при всем желании, вдруг как кирпич вниз не рухнет. Он будет все эти километры пустоты вниз мягко планировать, для этого он такой формы и сделан. Нас эти километры пустоты не касаются, тк мы в них при всем желании никак не попадем

А вообще, как говорят французы: "Il faut aimer pour voler" Нужно любить, чтбы летать. Я люблю летать, и пассажиром, и за штурвалом. Вот и весь секрет
