/Вот написал, а потом опять подумал: при чём тут Белоруссия? Если не в тему вообще - скажите, я подобное больше поднимать не буду. Просто думал о вашем... хм... президенте, покопался в Артхашастре и нарыл как оно должно бы быть. В смысле вообще.
От чего бегут люди, действительно способные управлять странами, почему в Европе при королях правили фавориты (или шут Шико при Генрихе - Дюма очень здорово описал принцип)? От работы они бегут. Вот как описывается день царя в Артхашастре (писано очень давно, но не думаю, что сильно изменилось то, что царь должен бы делать, ну разве что вместо смотра слонов - копание в военной технике в инете - но это предмет, а не суть):/
Когда царь деятелен, то вслед за ним деятельны его слуги. Если царь бездеятелен, то вслед ва ним бездеятельны и его слуги, которые и уничтожают его дела, и он одолевается ненавидящими его. Поэтому пусть царь проявляет свою деятельность. Пусть он делит (...) день на восемь частей, также и ночь.
Здесь царь в первую восьмушку дня пусть выслушивает (доклады) о мерах безопасности государства, о доходах и расходах; во вторую — пусть рассматривает дела горожан и поселян; в третью пусть займется купаньем и приемом пищи и пусть изучает веды; в четвертую пусть он принимает золото и определяет надзирателей; в пятую пусть совещается с собранием советников при помощи письменных сообщений и пусть рассматривает тайные извещения шпионов; в шестую пусть занимается чем хочет или совещается; в седьмую пусть делает смотр слонам, коням, колесницам и воинам; в восьмую вместе с военачальником пусть обсуждает военные дела. По окончании дня пусть займется вечерними молитвами.
В первую часть ночи пусть принимает тайных агентов; во вторую пусть займется купаньем и приемом пищи и пусть изучает веды; в третью, легши отдыхать при звуках труб, пусть спит четвертую и пятую; в шестую, пробужденный звуком труб, пусть размышляет о науке и о том, что должен делать; в седьмую пусть заседает в совете и рассылает тайных агентов; в восьмую пусть он в сопровождении жертвенного жреца, духовного учителя, домашнего жреца принимает благопожелания и пусть видится с врачом, поваром, предсказателем. (...) пусть он идет затем в зал собраний; или же, распределив в соответствии со своими силами части дня и ночи, пусть ведет (свои) дела.
/Кто обратил внимание, сон - 4.5 часа. Свободное время - по 1.5 часа днём и ночью (в лучшем случае). Не хочу быть царём. Этому надо учиться с детства. Кстати, тут же слова об управлении и о том, кто вообще может управлять людьми/
Применение жезла (наказание), основывающееся на истинном поведении, приносит живым существам благополучие. Истинное поведение бывает добытое работою над самим собою и природное. Работа над самим собою воспитывает только подходящего к тому человека (...). Наука воспитывает того, чей ум направлен на сущность вещей при помощи желания слушать, слушания, воспринимания, удержании (воспринятого), познавания, рассуждения за и против (...).